М Команда И О
14 Факел 15 12

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Динамо (М) (Москва)

Предыдущий матч: Локомотив (Москва) - Факел (Воронеж) - 2:1

М Команда И О
1 Краснодар 15 37
2 Зенит 15 36
3 Локомотив 15 34
4 Динамо (М) 15 30
5 Спартак 15 28
6 ЦСКА 15 27
7 Рубин 15 19
8 Ростов 15 17
9 Акрон 15 16
10 Пари НН 15 15
11 Динамо (Мх) 15 15
12 Крылья Советов 15 12
13 Химки 15 12
14 Факел 15 12
15 Ахмат 15 9
16 Оренбург 15 8
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
24 ноября 2024  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Динамо (М)
(Москва)
Предыдущий матч
Локомотив
(Москва)
2:1
9 ноября 2024  
Москва
РЖД Арена
Факел
(Воронеж)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 15 11 4 0 32-7 37
2 Зенит 15 11 3 1 33-7 36
3 Локомотив 15 11 1 3 30-18 34
4 Динамо (М) 15 9 3 3 31-17 30
5 Спартак 15 8 4 3 25-12 28
6 ЦСКА 15 8 3 4 24-10 27
7 Рубин 15 5 4 6 17-22 19
8 Ростов 15 4 5 6 20-28 17
9 Акрон 15 4 4 7 19-30 16
10 Пари НН 15 4 3 8 15-27 15
11 Динамо (Мх) 15 3 6 6 9-14 15
12 Крылья Советов 15 3 3 9 13-22 12
13 Химки 15 2 6 7 16-28 12
14 Факел 15 2 6 7 10-23 12
15 Ахмат 15 1 6 8 13-29 9
16 Оренбург 15 1 5 9 16-30 8

Как будет работать новый закон о болельщиках





20 января вступил в силу так называемый закон о болельщиках, который на самом деле представляет собой постановление правительства РФ "Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", а также внесение изменений в целый ряд различных законодательных актов. Разработка нововведений велась на протяжении не одного года, но результат всё равно вызывает массу вопросов. С одной стороны, впервые зрители и болельщики юридически стали субъектом правовых отношений в спорте. С другой, слишком размытые формулировки, использованные разработчиками закона, оставляют вопросы о том, как именно он будет применяться на практике.

В соответствии с законом, болельщикам запрещается проносить на арены флаги и баннеры политического, экстремистского, нацистского, провокационного или рекламного характера, а также содержащие оскорбления, ненормативную лексику или непристойные изображения, а надписи на иностранном языке должны иметь перевод, заверенный организатором спортивного соревнования. Впрочем, большинство этих запретов в том или ином виде в российских законах присутствовали.

Наказанием для болельщиков за различные правонарушения послужат штрафы от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные исправительные работы. Также в качестве санкции появился запрет на посещение стадионов на срок от шести месяцев до трёх лет. При повторном нарушении наказания ужесточаются. Однако в конечном итоге право решать судьбу конкретного болельщика отдано на откуп суду – законодательно не прописано, какая кара ждёт за каждое конкретное нарушение.

"Правонарушения на трибунах делятся и по своему составу, и по степени общественной опасности, однако классификации и дифференцированного подхода к ним на данный момент нет — всё отдано на откуп конкретному судье. Поэтому, пока будет выработана правоприменительная практика, мы рискуем получить то, что где-то болельщик за незначительные правонарушения получит запрет на посещение матчей, а где-то и за значительные может отделаться штрафом", - отмечает председатель Объединения спортивных болельщиков Всеволод Алексеев.

Как и во многих европейских чемпионатах, в РФПЛ теперь могут формироваться "чёрные списки" тех, кому судом запрещено посещать стадионы в течение установленного времени. Однако вступивший в силу закон не отвечает на главные вопросы – кто именно будет отслеживать включение и исключение из "чёрного списка", на какие спортивные мероприятия и объекты будет распространяться запрет, ну и главное – кто будет отвечать за то, чтобы нарушитель не попал на стадион.

Вопросы вызывает и сбор доказательной базы при выявлении правонарушения на трибуне. В принципе действовавшее законодательство и так позволяло наказывать болельщиков, как рядовых граждан, за оскорбления, экстремистскую символику. На практике же до суда дела почти никогда не доходили из-за невозможности установить личности нарушителей. И хотя ужесточаются требования к стадионам, в том числе по части видеонаблюдения, нам ещё предстоит оценить, как это позволит улучшить статистику раскрываемости подобных правонарушений.

Что болельщикам не грозит, так это покупка билетов только по паспортам. Такая мера может применяться только в отношении некоторых мероприятий, и решаться вопрос должен на уровне правительства. Иначе поход на стадион превратился бы для обычных любителей спорта в довольно сложную процедуру. При этом с точки зрения безопасности особого смысла в продаже билетов лишь при предъявлении удостоверяющего личность документа не имеет особого смысла. Если личность правонарушителя установлена, то не важно, как именно он попал на стадион. Если же нет, то наличие именного билета никак не поможет в его выявлении. А каково придётся добропорядочным зрителям, если билеты будут продавать по одному в руки только по предъявлении документа, на стадионе начнут сверять с паспортом, а затем будут проверять, то ли место занял человек. С поправкой на российские реалии, поход на стадион в таком формате мог бы стать сплошной мукой и занимал бы гораздо больше времени.

За происходящее на трибунах, в соответствии с новым законом, несут ответственность и организаторы спортивных мероприятий и владельцы стадионов и арен. Штрафы для них составляют до 300 тысяч рублей, а в случае причинения вреда здоровью человека или имуществу – до полумиллиона. Им также грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток – оценивать степень вины предстоит судам.

Однако совершенно не прописаны обязанности организаторов в их взаимоотношениях с болельщиками, хотя эта идея озвучивалась неоднократно. Так что делать пребывание зрителей на аренах комфортным никто по-прежнему не обязан – не прописан порядок досмотра, прохода и выхода с трибун, отношения со стюардами. Они тоже впервые стали субъектом права – под "именем" контролёров-распорядителей. Их права и обязанности, очевидно, будут определяться разрабатываемыми МВД правилами обеспечения безопасности на спортивных мероприятиях.

"Учитывая европейский опыт, распорядители должны не только руководствоваться регламентом своей деятельности, но и проходить обучение и лицензирование. Полиция же, скорее всего, стадионы с вступлением в силу нового закона не покинет: обеспечение безопасности теперь входит в компетенцию организаторов, и они вправе сами решать, кто будет обеспечивать порядок: службы стюардов или полиция. Так что на многих стадионах обстановка не изменится. К тому же за прилегающую к стадиону территорию отвечать и дальше будет МВД", - поясняет Всеволод Алексеев.

www.rian.ru

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

16 тур, ПЛ - 2024-2025



Факел Воронеж