М Команда И О
14 Факел 15 12

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Динамо (М) (Москва)

Предыдущий матч: Локомотив (Москва) - Факел (Воронеж) - 2:1

М Команда И О
1 Краснодар 15 37
2 Зенит 15 36
3 Локомотив 15 34
4 Динамо (М) 15 30
5 Спартак 15 28
6 ЦСКА 15 27
7 Рубин 15 19
8 Ростов 15 17
9 Акрон 15 16
10 Пари НН 15 15
11 Динамо (Мх) 15 15
12 Крылья Советов 15 12
13 Химки 15 12
14 Факел 15 12
15 Ахмат 15 9
16 Оренбург 15 8
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
24 ноября 2024  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Динамо (М)
(Москва)
Предыдущий матч
Локомотив
(Москва)
2:1
9 ноября 2024  
Москва
РЖД Арена
Факел
(Воронеж)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 15 11 4 0 32-7 37
2 Зенит 15 11 3 1 33-7 36
3 Локомотив 15 11 1 3 30-18 34
4 Динамо (М) 15 9 3 3 31-17 30
5 Спартак 15 8 4 3 25-12 28
6 ЦСКА 15 8 3 4 24-10 27
7 Рубин 15 5 4 6 17-22 19
8 Ростов 15 4 5 6 20-28 17
9 Акрон 15 4 4 7 19-30 16
10 Пари НН 15 4 3 8 15-27 15
11 Динамо (Мх) 15 3 6 6 9-14 15
12 Крылья Советов 15 3 3 9 13-22 12
13 Химки 15 2 6 7 16-28 12
14 Факел 15 2 6 7 10-23 12
15 Ахмат 15 1 6 8 13-29 9
16 Оренбург 15 1 5 9 16-30 8

"Создаем единое информационное аналитическое пространство"



Руководитель департамента профессионального футбола Российского футбольного союза Сергей Куликов рассказал о создании собственного ресурса освещения матчей второй лиги.

- Сергей Васильевич, создание собственного ресурса освещения матчей второй лиги – это вынужденный ход или дань моде – своими сервисами для доступа к матчам обзавелись и РФПЛ, и ФНЛ – теперь пришла очередь второй лиги?

- На самом деле турнир второй лиги – это первый шаг к  большому, профессиональному футболу в стране. При этом практически не освещаемый на федеральном уровне средствами массовой информации.  Болельщики клубов буквально сидят на «голодном пайке» - сложно представить себе болельщиков «Сахалина», которые смогут выбраться на выездной матч в Омск, но другой возможности увидеть свою команду во время гостевых матчей - у них попросту нет. Вопрос создания единого информационно-аналитического центра, где бы болельщики могли посмотреть игру своей команды, увидеть эти матчи – это вопрос социальный, а не коммерческий.

- То есть это в первую очередь пропаганда, своеобразная реклама второй лиги как соревнования?

- Безусловно. В этом плане нам надо брать пример с англичан. Четвертый, пятый, шестой дивизион благодаря интересу болельщиков и широкому информационному полю привлекают серьезных спонсоров. У нас интерес болельщиков необходимо поддерживать в первую очередь создав ресурс, на котором возможно было бы посмотреть выездные матчи своей команды. Еще раз повторюсь – съездить со своей командой из Лондона в Манчестер не совсем то же самое, что поехать из Братска во Владивосток или из Мурманска в Смоленск.

С другой стороны это еще и устранение информационной блокады вокруг молодых талантливых игроков во второй лиге. Мало кто может сегодня повторить путь Юрия Жиркова или Дмитрия Сычева из второй лиги в сборную России. Но ведь талантливых игроков меньше не стало – но даже клубам ФНЛ гораздо проще найти игрока в Сербии, Болгарии, Украине, чем узнать о появлении талантливого игрока в зоне «Север» или зоне «Восток» второй лиги. Специалисты компании InStatFootball пытаются решить и эту задачу – донести до клубов Премьер-Лиги и ФНЛ информацию о молодых способных и талантливых российских игроках.

- То есть вы создаете своеобразную «картотеку» талантов?

- Да, мы начали в РФС создавать единое информационное аналитическое пространство. Когда болельщикам на нашем сайте доступна детальная информация и видео материалы игр, футбольные клубы, как второй лиги, так и Премьер Лиги, и ФНЛ получают доступ к профессиональной системе поиска  игроков, а сами команды второй лиги – детальные аналитические отчеты о своих играх и играх соперника. Поэтому можно уверенно говорить о том, что в интересах популяризации футбола в стране мы двигаемся в правильном настроении – те сервисы, которые раньше были доступны только клубам элиты и их болельщикам на сегодняшний день доступны всем профессиональным клубам. Во многом это стало возможным благодаря пониманию со стороны руководства клубов 2 Лиги.  Решение о реализации данной инициативы было принято  на совещании руководителей 2 Лиги, которое состоялось в феврале 2012 года.

- Вы рассказали о том, что делается для болельщиков и для пропаганды турнира. Но все эти вопросы далеки от тренеров.

Тренеры и руководство команд второй лиги в ходе сезона 2011-2012 годов получили исчерпывающую информацию, как о своих матчах, так и о матчах соперника. Использование в работе детальной профессиональной статистики, которая раньше была доступна только наиболее обеспеченным  клубам, расширяет возможности аналитической работы. Такая система позволяет руководству и главному тренеру клуба видеть объективную картину выступлений своей команды и соперников.
Предоставляемые  отчеты – это огромный шаг вперед. Тренеры второй лиги получают возможность работать с теми же данными, которые получают сильнейшие клубы России и  европейские клубы, как Лацио, ПСВ. 

Более того, сейчас мы прорабатываем вопрос упрощения доступа к этой статистике. Развиваем процессы волонтерства, интернатуры, привлечения клубных молодых тренеров к анализу выступлений своей  команды. В предыдущие годы анализ игр велся по записям в блокнотиках, на оперативную расшифровку данных по играм не хватало времени, да и методология расшифровки матчей оставляла желать лучшего. А теперь у молодых тренеров есть возможность заниматься глубоким, детальным анализом статистики под руководством, наставничеством главного тренера в клубе. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать.

Привлечение к этой работе молодых специалистов позволяет быстрее вовлекать новое поколение тренеров в профессиональную деятельность, и в целом повысить уровень аналитической работы на уровне второй лиги. Таким образом, помимо решения локальных задач, мы и в области тренерской работы пытаемся упростить вход новых специалистов в профессиональную сферу второго дивизиона.


www.rfs.ru

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

16 тур, ПЛ - 2024-2025



Факел Воронеж