М Команда И О
14 Факел 15 12

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Динамо (М) (Москва)

Предыдущий матч: Локомотив (Москва) - Факел (Воронеж) - 2:1

М Команда И О
1 Краснодар 15 37
2 Зенит 15 36
3 Локомотив 15 34
4 Динамо (М) 15 30
5 Спартак 15 28
6 ЦСКА 15 27
7 Рубин 15 19
8 Ростов 15 17
9 Акрон 15 16
10 Пари НН 15 15
11 Динамо (Мх) 15 15
12 Крылья Советов 15 12
13 Химки 15 12
14 Факел 15 12
15 Ахмат 15 9
16 Оренбург 15 8
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
24 ноября 2024  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Динамо (М)
(Москва)
Предыдущий матч
Локомотив
(Москва)
2:1
9 ноября 2024  
Москва
РЖД Арена
Факел
(Воронеж)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 15 11 4 0 32-7 37
2 Зенит 15 11 3 1 33-7 36
3 Локомотив 15 11 1 3 30-18 34
4 Динамо (М) 15 9 3 3 31-17 30
5 Спартак 15 8 4 3 25-12 28
6 ЦСКА 15 8 3 4 24-10 27
7 Рубин 15 5 4 6 17-22 19
8 Ростов 15 4 5 6 20-28 17
9 Акрон 15 4 4 7 19-30 16
10 Пари НН 15 4 3 8 15-27 15
11 Динамо (Мх) 15 3 6 6 9-14 15
12 Крылья Советов 15 3 3 9 13-22 12
13 Химки 15 2 6 7 16-28 12
14 Факел 15 2 6 7 10-23 12
15 Ахмат 15 1 6 8 13-29 9
16 Оренбург 15 1 5 9 16-30 8

Игорь Ефремов: "Планируем отказаться от спаренных матчей"





В январе Футбольной национальной лиге исполнился год. Президент ФНЛ Игорь Ефремов в беседе с корреспондентом OneDivision.ru подвел итоги работы лиги за это время, оценил зрительский интерес к матчам первенства, а также поделился мнением о целесообразности квотирования игроков по возрасту.

О ПЕРВОМ ЭТАПЕ

– Оправдал ли первый этап первенства ваши ожидания как любителя спорта – болельщика, пусть и беспристрастного в силу своего служебного положения?

– В целом – да. К сожалению, за год не удалось проехать по всем регионам, представленным в ФНЛ профессиональными клубами. Однако из того, что успел увидеть, сделал однозначный вывод – отношение к футболу как раз какое и должно быть.

– Какие достижения и неудачи ФНЛ в плане организации турнира вы можете отметить? Что не удалось сделать из запланированного?

– Нам удалось наладить конструктивный контакт со всеми руководителями клубов – участниками первенства. Могу сказать, что большинство важных решений на общих собраниях лиги вроде утверждения календарного плана второго этапа первенства или величины заявочных взносов принимались, если не единогласно, то как минимум значительным большинством голосов. Это значит, что на многие вещи мы смотрим одинаково.

Из других плюсов отмечу совместный проект с телеканалом "Россия-2". За год в прямом эфире он показали 38 матчей первенства, а также товарищескую игру сборной ФНЛ со сборной итальянской серии В. Причем все это с неплохими рейтингами. Конечно, сравнивать нас с премьер-лигой рановато. Но большинство матчей были вполне высокого уровня и хорошо смотрелись.

К сожалению, не обошлось и без накладок, и что-то мы действительно не смогли предусмотреть в начале сезона. В частности, последний тур, когда четыре матча должны были начинаться в одно и то же время, проходил в рабочий день 7 ноября. С учетом того, что одна из этих встреч проходила во Владивостоке, ее начало пришлось на 13 часов по московскому времени.

Еще одним из негативных моментов считаю посещаемость. С одной стороны, по сравнению с прошлым годом она выросла и составила в среднем 4961 человек на матч. Но отдаю себе отчет в том, что не будь в ФНЛ "Алании", а также рекордного по посещаемости матча открытия нового стадиона в Екатеринбурге, могло быть и меньше. Мы стремимся к тому, чтобы посещаемость основывалась на проданных билетах. Но пока это присутствует только в Брянске. Есть клубы, на которые по ходу сезона ходят регулярно вне зависимости от результатов, как, например, в Воронеже. Однако есть и города, где болельщиков собиралось меньше, чем хотелось бы.

Кстати, большинство матчей у нас проходило в будни, но это не влияло на размер аудитории. В те туры, которые проходили в выходные дни, публики не прибавлялось. Плюс, как показывает практика, на второй из спаренных домашних матчей болельщиков почти всегда приходит меньше. Поэтому в следующем сезоне планируем от них уйти.

О ТВ-ТРАНСЛЯЦИЯХ

– Никогда еще в истории отечественной первой лиги ее матчи не транслировались по телевидению в таком объеме. Какие-то ощутимые, реальные результаты это приносит – финансовые, имиджевые?

– Мы регулярно запрашиваем у ВГТРК рейтинги трансляций первенства, чтобы и самим быть в курсе, и доносить эту информацию до клубов на общих собраниях. Самые высокие показатели были у майских игр "Алания" – "Урал", "Динамо" – "Нижний Новгород" и "Мордовия" – "Жемчужина-Сочи". К концу второго круга рейтинги немного понизились, что легко объяснимо: футбола в осенние месяцы на телевидении много – это и матчи еврокубков, и решающие встречи отборочного турнира Евро-2012. Не сомневаюсь, что хорошие показатели будут у трансляций весной, потому что на втором этапе первенства практически не будет проходных матчей. В целом по итогам года у меня есть уверенность, что сотрудничество интересно как лиге, так и ВГТРК, и оно будет только развиваться. Этот год ушел на привлечение к себе внимания, и с этой задачей мы совместными усилиями справились.

Что касается финансовых результатов сотрудничества с "Россией-2", то их подводить пока рановато. Во-первых, действующий договор рассчитан не на календарный год, а на целый сезон, и он трехсторонний – еще участвует РФС. Есть рекламная минута, которую реализуем мы, а остальное рекламное время остается ВГТРК. Мы свою минуту реализовали не до конца, так что есть еще большой потенциал. Прошедшие телетрансляции и их рейтинги позволяют рассчитывать на то, что он будет реализован.

О ФИНАНСАХ

– ФНЛ не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли. Однако она призвана содействовать клубам стать прибыльными. Ну, или хотя бы минимизировать потери. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?

– На сегодняшний день большинство клубов в России не частные, но и не государственные, как это принято считать. Скажем, у той же "Мордовии" есть спонсор, который формирует бюджет – "Мордовцемент". У "Урала" эту функцию выполняют "ТМК" и "Ренова", а решения принимает специальный наблюдательный совет.

Другое дело, что у некоторых клубов в соучредителях числятся власти республик, областей и краев. А поменять организационно-правовую форму, в которой находится тот или иной клуб, в одночасье невозможно – сугубо ограничительными или радикальными регулирующими мерами тут делу не поможешь. Однако процесс ухода клубов от государственного финансирования идет, просто не так быстро, как хотелось бы.

– У каких клубов сейчас есть проблемы с финансированием? Известно, что в "Волгаре-Газпроме" имеются незначительные задержки по выплате зарплаты. В то же время в "Нижнем Новгороде" задолжали игрокам премии уже за два года.

– Прежде всего, что понимать под проблемами – месяц задержки? Насколько я знаю, критичных задолженностей сейчас ни у кого нет. Упомянутые вами клубы частично рассчитались с ними еще перед Новым годом и продолжают это делать сейчас. Информации, что 15-го числа где-то не выдали зарплату, у меня нет.

– Не стоит ли ФНЛ ужесточить процедуру лицензирования клубов, чтобы не повторилась ситуация с "Жемчужиной-Сочи", которая снялась с турнира по ходу чемпионата?
– И такая работа уже ведется. Мы внесли предложения по изменению системы лицензирования. Как я уже неоднократно говорил, мы должны не только оценивать текущее финансовое положение клуба, но и принимать во внимание некий среднесрочный прогноз. Только так можно предупредить истории, вроде беды с "Жемчужиной".

О МОЛОДЫХ ИГРОКАХ

– Все команды ФНЛ имеют свои детские школы, однако зачастую до основного состава дорастают лишь единицы. Почему так происходит? Есть ли какие-либо пути решения этой проблемы?
– Думаю, что этот вопрос не совсем своевременный. Многие команды уже начали уделять повышенное внимание подготовке резервов, вкладывать деньги и силы в развитие школ. Однако первых осязаемых результатов можно будет ожидать лишь в ближайшие 3-4 года.

– Может быть, стоит не отменять квотирование игроков по возрасту, а наоборот, утвердить правило внесения именно местных молодых воспитанников в заявку на матч или даже в основной состав?
– Да, я сторонник квотирования молодых российских игроков не только в заявке на матч, но и непосредственно на поле. Правда, возрастной порог в этом случае, пожалуй, следует поднять до 23 лет.

О РАЗНОМ

– Каковы перспективы Кубка ФНЛ? Не опасаетесь, что этот турнир станет формальным, каким, например, ранее стал Кубок ПФЛ?

– Для того, чтобы предметно ответить на ваш вопрос, нужно как минимум провести первый турнир. Сама идея проведения такого Кубка однозначно хорошая. А то, как она будет реализована, зависит сейчас от всех нас.

– Может, ради привлечения болельщиков стоит проводить его не зимой на Кипре, а летом в одном из городов России?

– Кубок ФНЛ изначально задуман как турнир для межсезонья – периода, когда команды заинтересованы в хороших спарринг-партнерах. Плюс в конце февраля закрывается трансферное окно, так что у каждого тренера будет шанс проверить потенциальных новичков в боевых условиях. Что касается болельщиков, то для них главным должно быть все-таки первенство ФНЛ. Разумеется, это вовсе не означает, что Кубок ФНЛ будет от них полностью скрыт. Насколько я знаю, ваш портал планирует трансляции его матчей в интернете, а мы со своей стороны приложим все усилия для обеспечения их технической возможности. Кроме того, решающую встречу Кубка 20 февраля должен показать в прямом эфире телеканал "Россия-2".

– Генеральный директор "Шинника" Александр Рожнов предложил вернуть пиво на стадионы, разделив трибуны на общие и семейные, и подобное выделение специализированных зон на всех стадионах закрепить в регламенте проведения соревнований. Как вы относитесь к этой инициативе?

– К запрету продажи пива на стадионах, как и к ограничению рекламы пива на спортивных объектах и в спортивных трансляциях, отношусь отрицательно. Абсолютно неясно, какую именно цель эти ограничения преследуют, да и результат дают крайне сомнительный. Во всяком случае, на общие объемы продаж и потребления этого напитка, насколько мне известно, они не влияют. Между тем, клубы, лига и РФС теряют хороших рекламодателей. В конце концов, во всем цивилизованном мире и реклама, и продажа пива на спортивных сооружениях не запрещена.

Организация семейных секторов или даже трибун с соответствующим оснащением, правилами, абонементными программами – хороший способ привлечения болельщиков на трибуны. Эта работа, в которой должны быть заинтересованы и к которой должны быть готовы сами клубы, потому что в конечном итоге это тоже заработанные, а не полученные из государственных источников деньги. Поэтому закреплять это законодательно смысла не вижу. Должна быть добрая воля и желание сделать поход на матч твоей команды более комфортным и интересным.

– Как вы относитесь к предложению Александра Бубнова реформировать ФНЛ и разделить ее на 3 региона (Запад, Восток и Юг) по 16 команд?

Как к несостоятельному.

www.onedivision.ru

Комментарии всего 1
Михася 19 января 2012, 15:06
Как понять спаренные матчи, что то немного не врубаюсь...?
Вам, необходимо авторизоваться

16 тур, ПЛ - 2024-2025



Факел Воронеж