Андрей Малосолов: Фанаты это энергетическое ядро клуба
На только что завершившемся в Сочи семинаре специалистов по связям с общественностью клубов Футбольной национальной лиги экс-директор по PR и маркетингу "Жемчужины-Сочи" Андрей Малосолов выступил с рядом предложений, в частности, с инициативой создания Совета болельщиков и Профсоюза работников клубов ФНЛ.
– Я считаю, что руководителям пресс-служб клубов необходимо сокращать время на техническую работу и на учет статистики команды. Они должны брать на себя такие функции, как восхваление спортивных результатов команды, создание идеологии или идеологем клуба, работу с болельщиками. Кроме того, они должны заниматься коммерческой составляющей. Не секрет, что от деятельности пресс-службы зависит репутация клуба, покупаемость атрибутики, количество коммерческих партнеров. Нам нужно переходить к созданию идеологем. Только с помощью идеологии можно развивать футбол как бизнес, развлечение. Пресс-службам необходимо плотно работать с коммерческими департаментами и маркетологами. Зачастую все эти функции выполняет один человек в клубе. Я считаю, что одного пресс-атташе мало, необходима полноценная служба по связям с общественностью.
Все прекрасно знают, как преобразился фанатский мир и трибуны на стадионах, когда мы начали плотно работать с болельщиками. Не для галочки работать, а для того, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать коммерческую составляющую российского футбола. Благодаря заполняемости стадионов на матчах сборной России РФС заключил ряд выгодных контрактов, например, с компанией Epson.
Если кто-то считает, что наладить отношения с болельщиками в первом дивизионе невозможно, то он ошибается. Взаимодействие необходимо, нельзя от него отказываться. Выношу предложение о создании в рамках первого дивизиона Совета болельщиков. Мы в силах это сделать. В пример приведу OneDivision.ru, который создал на портале подразделение Ультрас-лиги. Я общаюсь с болельщиками и знаю, насколько для них важны публикации об их мероприятиях, о том, кто сколько баллов набрал, сколько выездов совершил. Поэтому я считаю, что необходимо создать Совет болельщиков при Футбольной национальной лиге. Кто в него войдет? Сама болельщицкая среда выдвинет кандидатов на места в этом совете, как это было при создании Всероссийского объединения болельщиков, куда вошли представители 60-ти регионов.
Хочу призвать всех не бояться фанатов и идти им навстречу, активно работать с ними. Несмотря на то, что сейчас в СМИ формируется иной образ, на самом деле это очень благодарная среда. Я сужу о ней и по тому, как вели себя на матчах сборной России фанаты ЦСКА, "Спартака", "Локомотива" и "Торпедо", чьи секторы находились рядом. Кроме того, ни одного конфликта и драки на протяжении последних 4 лет не было на играх национальной сборной.
Я считаю, что и у нас можно создать свой Совет, который будет сотрудничать с ФНЛ. Среда, которую уважает клуб, будет уважать этот клуб. Всегда можно найти общий язык с болельщиками. Развивая коммерческую составляющую, надо не забывать, что фанатская среда способствует привлечению средств. Фанаты же в первую очередь ценятся за то, что они являются энергетическим ядром клуба. Благодаря им выживают клубы. Пример – московское "Торпедо", которое не бросили фанаты. Таких случаев можно привести множество.
Хочу также затронуть тему социальной защиты сотрудников. Мы должны быть социально защищены. Существует профсоюз тренеров, игроков, а профсоюза работников клубов не существует. Любого сотрудника можно обмануть. Не секрет, что контракты зачастую заключаются у многих "по понятиям" – зарплата состоит из официальной части и обещанной, от покровителя. Покровитель уходит, и обещанная сумма не выплачивается. Если РФС, Министерство спорта или другие организации не могут социально защитить своих сотрудников, давайте возьмем инициативу в свои руки и выйдем с предложением о создании Профсоюза работников клубов.
PS: ФК "Факел" на семинаре в Сочи был представлен пресс-атташе нашего клуба Сергеем Постниковым.http://onedivision.ru/