М Команда И О
14 Факел 18 14

Следующий матч: Химки (Химки) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - ЦСКА (Москва) - 0:1

М Команда И О
1 Краснодар 18 39
2 Зенит 18 39
3 Спартак 18 37
4 Динамо (М) 18 35
5 Локомотив 18 35
6 ЦСКА 18 31
7 Ростов 18 26
8 Рубин 18 26
9 Акрон 18 22
10 Крылья Советов 18 18
11 Динамо (Мх) 18 17
12 Пари НН 18 16
13 Химки 18 16
14 Факел 18 14
15 Ахмат 18 13
16 Оренбург 18 8
Следующий матч
Химки
(Химки)
2 марта 2025  
Химки
Арена Химки
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:1
8 декабря 2024  
Воронеж
Факел
ЦСКА
(Москва)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2 Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3 Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4 Динамо (М) 18 10 5 3 37-20 35
5 Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6 ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7 Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8 Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9 Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10 Крылья Советов 18 5 3 10 19-29 18
11 Динамо (Мх) 18 3 8 7 11-17 17
12 Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13 Химки 18 3 7 8 22-35 16
14 Факел 18 2 8 8 11-25 14
15 Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16 Оренбург 18 1 5 12 16-33 8

Андрей Малосолов: Фанаты это энергетическое ядро клуба


На только что завершившемся в Сочи семинаре специалистов по связям с общественностью клубов Футбольной национальной лиги экс-директор по PR и маркетингу "Жемчужины-Сочи" Андрей Малосолов выступил с рядом предложений, в частности, с инициативой создания Совета болельщиков и Профсоюза работников клубов ФНЛ.

– Я считаю, что руководителям пресс-служб клубов необходимо сокращать время на техническую работу и на учет статистики команды. Они должны брать на себя такие функции, как восхваление спортивных результатов команды, создание идеологии или идеологем клуба, работу с болельщиками. Кроме того, они должны заниматься коммерческой составляющей. Не секрет, что от деятельности пресс-службы зависит репутация клуба, покупаемость атрибутики, количество коммерческих партнеров. Нам нужно переходить к созданию идеологем. Только с помощью идеологии можно развивать футбол как бизнес, развлечение. Пресс-службам необходимо плотно работать с коммерческими департаментами и маркетологами. Зачастую все эти функции выполняет один человек в клубе. Я считаю, что одного пресс-атташе мало, необходима полноценная служба по связям с общественностью.

Все прекрасно знают, как преобразился фанатский мир и трибуны на стадионах, когда мы начали плотно работать с болельщиками. Не для галочки работать, а для того, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать коммерческую составляющую российского футбола. Благодаря заполняемости стадионов на матчах сборной России РФС заключил ряд выгодных контрактов, например, с компанией Epson.

Если кто-то считает, что наладить отношения с болельщиками в первом дивизионе невозможно, то он ошибается. Взаимодействие необходимо, нельзя от него отказываться. Выношу предложение о создании в рамках первого дивизиона Совета болельщиков. Мы в силах это сделать. В пример приведу OneDivision.ru, который создал на портале подразделение Ультрас-лиги. Я общаюсь с болельщиками и знаю, насколько для них важны публикации об их мероприятиях, о том, кто сколько баллов набрал, сколько выездов совершил. Поэтому я считаю, что необходимо создать Совет болельщиков при Футбольной национальной лиге. Кто в него войдет? Сама болельщицкая среда выдвинет кандидатов на места в этом совете, как это было при создании Всероссийского объединения болельщиков, куда вошли представители 60-ти регионов.

Хочу призвать всех не бояться фанатов и идти им навстречу, активно работать с ними. Несмотря на то, что сейчас в СМИ формируется иной образ, на самом деле это очень благодарная среда. Я сужу о ней и по тому, как вели себя на матчах сборной России фанаты ЦСКА, "Спартака", "Локомотива" и "Торпедо", чьи секторы находились рядом. Кроме того, ни одного конфликта и драки на протяжении последних 4 лет не было на играх национальной сборной.

Я считаю, что и у нас можно создать свой Совет, который будет сотрудничать с ФНЛ. Среда, которую уважает клуб, будет уважать этот клуб. Всегда можно найти общий язык с болельщиками. Развивая коммерческую составляющую, надо не забывать, что фанатская среда способствует привлечению средств. Фанаты же в первую очередь ценятся за то, что они являются энергетическим ядром клуба. Благодаря им выживают клубы. Пример – московское "Торпедо", которое не бросили фанаты. Таких случаев можно привести множество.

Хочу также затронуть тему социальной защиты сотрудников. Мы должны быть социально защищены. Существует профсоюз тренеров, игроков, а профсоюза работников клубов не существует. Любого сотрудника можно обмануть. Не секрет, что контракты зачастую заключаются у многих "по понятиям" – зарплата состоит из официальной части и обещанной, от покровителя. Покровитель уходит, и обещанная сумма не выплачивается. Если РФС, Министерство спорта или другие организации не могут социально защитить своих сотрудников, давайте возьмем инициативу в свои руки и выйдем с предложением о создании Профсоюза работников клубов.

PS: ФК "Факел" на семинаре в Сочи был представлен пресс-атташе нашего клуба Сергеем Постниковым.

http://onedivision.ru/

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

Межсезонье



Факел Воронеж