Хазрет Дышеков: Поражения не добавляют положительных эмоций
В понедельник, 25 апреля, пройдет уже 5-й тур первенства футбольной национальной лиги, и в этот день «Черноморец» проведет первую игру на своем поле. В четырех выездных матчах – на Урале и Дальнем Востоке команде не удалось набрать ни одного очка. С вопросами болельщиков, обеспокоенных положением «Черноморца» в турнирной таблице, журналист «НР» отправился к главному тренеру команды Хазрету ДЫШЕКОВУ.
С Дальнего Востока команда вернулась во вторник, 19 апреля, поздно вечером, проведя в дороге почти сутки. В среду утром на базе «Черноморца» был весь тренерский штаб. Главный тренер Хазрет Дышеков по предварительной договоренности выделил в своем рабочем графике полчаса на общение с журналистом.
– Хазрет Жангериевич, перед разговором с вами я посетила форум болельщиков «Черноморца» и скажу вам: «нападение» у них работает хорошо. Павла Есикова, получившего на игре в Хабаровске красную карточку, даже нецензурной бранью полили. Скажите, этот игрок виноват в том, что его удалили с поля? – Давайте начнем с того, что никто не имеет права оскорблять человека, даже если он где-то допустил ошибку. Покажите мне того, кто не ошибается. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. В чем виноват Паша? В том, что до последнего боролся за мяч? Мы разбирали этот момент после игры – вины Есикова не было. Судья ошибся!
– Вы подали протест? – Нет. Мы хотели подать апелляцию на вторую желтую карточку Есикова – чтобы он смог выйти на поле в домашней игре с «Факелом», но ее все равно не успели бы рассмотреть. Досадно, что ко всем проблемам с составом добавилась еще и эта дисквалификация.
– Можно подробнее: какие у нас проблемы с составом? – Бельков, Каратляшев, Окорочков до сих пор восстанавливаются после травм, полученных в прошлом сезоне. На Дальний Восток с нами не поехали еще трое: Балов – травма, Бурмаков – травма, Тараканов – травма. В распоряжении тренерского штаба было всего 16 игроков, но Ершов поехал больным, с температурой, а в Хабаровске заболели еще Игорь Калешин и Дима Горбушин. Со стартовым составом у нас практически и выбора не было. Кроме того, на игре в Хабаровске Миносян почувствовал недомогание – попросил замену. Плюс ко всему это удаление игрока на 30-й минуте встречи со «СКА-Энергией».
Накануне игры я вынужден был обратиться к больным игрокам – Ване Ершову и Игорю Калешину: «Ребята, надо играть!» И они играли. Но соперник физически превосходил нас.
– Почему так много травмированных в команде?– Много, я согласен. Никогда мы не сталкивались с такими проблемами. Но мышечная травма только у Тараканова, у остальных – сильные ушибы, полученные в игре, поэтому говорить о том, что неправильно построен тренировочный процесс, нельзя.
– А четыре выезда подряд к черту на кулички и со сменой часовых поясов – только нам такое испытание выпало на старте? – И другим командам этого не избежать. Просто мы первыми пережили это испытание, и еще «Жемчужина-Сочи». Но если бы финансовое положение нашего клуба позволяло нам летать чартером, как тем же сочинцам, ребятам было бы легче. Хорошо, что хоть не пришлось менять аэропорт в Москве при перелете на Дальний Восток. Но опять же эти часы ожидания в залах, где беспрерывно теплый поток воздуха сменяется холодным, – наш разговор прерывает телефонный звонок. Дышеков выясняет у врача команды, какая температура у Ершова, Калешина и просит УЗИ-снимки Горбушина. Заодно я узнаю, что и сам главный тренер не избежал в дороге простуды.
– Хазрет Жангериевич, у многих, кто следил on-line за игрой в Хабаровске, сердце упало в момент удаления нашего игрока. Некоторые вынесли в Интернете свой приговор команде одним словом, означавшим в переводе на литературный язык «это конец!». А что вы почувствовали в этот миг? – Какие могут быть эмоции с нашим опытом в футболе? Надо было перестраивать игру – в одного нападающего. Оставшись вдесятером, ребята отрабатывали на поле и за Пашу. Самоотдача была сумасшедшей. Тактически мы ничего не могли изменить, и отступать было некуда. Оставалось надеяться только на то, что нам повезет и армейцы не забьют. Не повезло. Но «Черноморец» проявил себя с самой лучшей стороны. В этот момент стало ясно, что у нас есть команда!
Я редко хвалю своих игроков, а тут еще и проигрыш, но после игры поблагодарил ребят за самоотдачу – даже пропустив гол, они бились до конца.
Сегодня у нас задача – восстановить ребят после тяжелейших нагрузок и достойно провести домашние игры.
– Переход на другой часовой пояс сильные проблемы создает? Или главное неудобство – это сама дорога? – Все вместе. На Дальнем Востоке мы жили не по местному времени, а по московскому. Иначе по возвращении домой пришлось бы подвергать организм дополнительному испытанию. Но все равно тяжело: у них ночь, а мы идем на завтрак. Там начинает светать – мы спать ложимся. Но полноценного отдыха не получается: то дежурная в номер постучит – ей убирать надо, то постояльцы по коридорам ходят, кричат. Кто там с нами будет считаться?
– У вас было опасение по поводу радиации на Дальнем Востоке? – Мы не думали об этом. Не до радиации было. Прилетели во Владивосток в четыре утра, в девять – пошли на завтрак, а дальше – по распорядку. Миллионы людей живут там, почему мы должны беспокоиться?
– Болельщики очень ждут возвращения в игру Каратляшева и Окорочкова. Есть надежда, что они появятся на поле в ближайших играх? – Боюсь что-либо загадывать. Мы ожидали, что они смогут играть уже в конце прошлого сезона. Поэтому, комплектуя новую команду, не брали на их позиции игроков. Но кто же знал, что у обоих первые операции окажутся неудачными? И сейчас врачи говорят: вот-вот, вот-вот… Каратляшев физически готов, но все дело в психологическом состоянии – у него почти год не было игровой практики. Для футболиста это большой срок.
– На форуме мне понравилось высказывание одного из болельщиков: «На месте Дышекова я бы запретил футболистам посещать сайты болельщиков под страхом разрыва контракта». Интересно, фанаты других клубов после поражения команды тоже «добивают» своих игроков? – Совет хороший – не читать болтовню людей, далеких от футбола. Сам я давно не заглядываю на форумы, потому что среди болельщиков много случайных людей. Сегодня команда удачно сыграла – они бьют себя в грудь: «Я – болельщик «Черноморца»!» Завтра – неудача, и тут же хороший футболист стал плохим, тренер – плохим… Может, на данном этапе что-то и не получается, но в такие моменты поддержка болельщиков нам особенно необходима.
Мы ведь и свои победы разделяем с болельщиками! Болельщики победы берут, а неудачи – нам оставляют. Не все, конечно, такие. Есть люди по-настоящему преданные команде. Одна девочка ездит за нами повсюду, даже на Дальний Восток! Спасибо ей и другим землякам, которые поддерживают нас добрыми словами!
– Хазрет Жангериевич, какая психологическая обстановка в команде? – Поражения не добавляют положительных эмоций, но подавленности никакой нет. Я вижу, что люди хотят исправить положение.
– Вот вам еще один вопрос болельщика: планировалось ли привезти очки с выездов? – Как мы можем планировать какие-то очки, если свисток судьи на 30-й минуте может сломать всю игру?
Команды первого дивизиона, как правило, очки набирают дома, а на выезде играют от обороны. Мы же играли в свою игру, не уходили в глухую оборону, старались атаковать, но пока нам не хватает острой игры у ворот соперника. В Хабаровске, до удаления Есикова, играли в два нападающих – это значит, что мы планировали брать очки. Ехали за победой, но ошибка судьи перечеркнула наши надежды. До этого игра складывалась, как мы хотели.
– Тренер «СКА-Энергии» на послематчевой пресс-конференции сказал, что «Черноморец» занимает не то место в турнирной таблице, не по игре команды…
– Тренер «Луча» высказался примерно в том же духе. И что толку? Специалисты говорят, что мы играем неплохо. Но мы проигрываем! Так, может, лучше было бы, если б мы играли плохо, но выигрывали? – Дышеков наконец улыбнулся. – Если команда выкладывается в каждой игре, то результат будет!
http://www.novorab.ru/