М Команда И О
14 Факел 18 14

Следующий матч: Химки (Химки) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - ЦСКА (Москва) - 0:1

М Команда И О
1 Краснодар 18 39
2 Зенит 18 39
3 Спартак 18 37
4 Динамо (М) 18 35
5 Локомотив 18 35
6 ЦСКА 18 31
7 Ростов 18 26
8 Рубин 18 26
9 Акрон 18 22
10 Крылья Советов 18 18
11 Динамо (Мх) 18 17
12 Пари НН 18 16
13 Химки 18 16
14 Факел 18 14
15 Ахмат 18 13
16 Оренбург 18 8
Следующий матч
Химки
(Химки)
2 марта 2025  
Химки
Арена Химки
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:1
8 декабря 2024  
Воронеж
Факел
ЦСКА
(Москва)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2 Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3 Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4 Динамо (М) 18 10 5 3 37-20 35
5 Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6 ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7 Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8 Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9 Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10 Крылья Советов 18 5 3 10 19-29 18
11 Динамо (Мх) 18 3 8 7 11-17 17
12 Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13 Химки 18 3 7 8 22-35 16
14 Факел 18 2 8 8 11-25 14
15 Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16 Оренбург 18 1 5 12 16-33 8

Алексей Кобзев: Билетный терминал окупается за восемь месяцев


Компания UCS занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем управления для кинотеатров, ресторанов, медицинских учреждений и развлекательных комплексов. Несколько лет назад специалистами компании была создана система «Премьера-лига», предназначенная для внедрения на спортивных объектах. О том, как сделать проход на стадион максимально комфортным и сэкономить на работе касс, в интервью НФПМ.ру рассказал Алексей Кобзев – руководитель направления платежно-пропускных систем в спорте.


– Компания UCS была основана в 1992 году. Нашей первой разработкой стал программный продукт R-Keeper, предназначенный для автоматизации деятельности кафе, баров и ресторанов. Сейчас им пользуется уже около 19 тысяч точек по всей России и странам СНГ. В 2000 году мы начали внедрять билетную систему «Премьера». В основном она используется в кинотеатрах – около 70% крупных сетей кинотеатров в России являются нашими клиентами. Также у нас есть такие продукты, как Shelter для автоматизации гостиниц, ArhiMed для медицинских учреждений, Game-Keeper для игровых и развлекательных комплексов. В спорте же мы предлагаем усовершенствованную систему «Премьера» под названием «Премьера-лига». Сегодня у нас насчитывается порядка 170 дилеров в 75 городах России и стран СНГ, экспорт наших программ идет уже в тридцать стран мира.

– Как давно вы начали работать в спорте?

– Система «Премьера-лига» была создана четыре года назад. К сожалению, до недавнего времени мы плотно не занимались этим направлением и не развивали систему. Поэтому пока она внедрена лишь на нескольких объектах.

– Разработка системы для спорта стала результатом вашей инициативы, своего рода, экспериментом или вы почувствовали реальный интерес со стороны руководителей спортивных клубов и сооружений к подобному продукту?

– Необходимость тех или иных разработок диктуется рынком. Обычные билетные системы сегодня уже не обладают достаточным функционалом для удовлетворения всех требований заказчика. Они до сих пор могут устанавливаться в качестве основной базы для автоматизации билетного процесса, но при этом клуб сможет использовать лишь малую часть своих потенциальных возможностей по увеличению продаж билетов и своего дохода.

– Что такое «обычная билетная система» и чем от нее отличается, например, ваш программный продукт?

– Обычной билетной системой я называю простую связку кассы и турникета. И ничего больше. Такие системы сейчас установлены на многих спортивных сооружениях. Возможности нашей программы гораздо шире. Во-первых, это возможность продавать билеты по различным каналам – в интернете, с помощью sms-сообщений и мобильного интернета, через билетные терминалы, терминалы для оплаты мобильной связи, через билетных операторов, включая театральные кассы, салоны «Связной» и «Евросеть». Мы работаем с сайтом «Афиши», которая, я думаю, также скоро придет к продаже билетов на спортивные мероприятия. Естественно, при этом используются самые разные виды оплаты – наличные, банковские карты, webmoney, яндекс-деньги и другие. Еще одна функция нашей системы – это возможность внедрения различных карт. Это могут быть VIP-карты, карты болельщика, карты клуба, карты для прессы и так далее. С помощью наших программ можно производить сбор, сортировку, анализ и разностороннее использование анкетных данных болельщика – обладателя карты. Это и сегментация болельщиков по различным группам, и статистика посещения матчей, и многое другое. Каждая карта имеет свой уникальный код. Одну карту можно интегрировать с несколькими билетными или дисконтными системами. Особым спросом наши продукты пользуются у кинотеатров. Конкуренция между ними, в отличие от спортивных сооружений, очень высока, и они стараются внедрять все новинки, ведущие к повышению экономической эффективности. Некоторые кинотеатры, например, уже отказались от обычных касс, установив вместо них билетные терминалы, работающие круглые сутки. Соответственно у них появилась заметная экономия на зарплате кассирам.

– А какова стоимость установки одного билетного терминала и через какое время он окупается?

– Цена одного билетного терминала вместе с нашим программным обеспечением составляет порядка 200-250 тысяч рублей. Само «железо» стоит 150-200 тысяч рублей, и наш софт с установкой – от 50 до 100 тысяч. Теперь посмотрим, сколько стоят два кассира, посменно продающие билеты в одной кассе. Пусть кассир в регионе получает около 15 тысяч рублей в месяц. Получается, содержание одной кассы обходится минимум в 30 тысяч рублей в месяц. За год выходит 360 тысяч рублей. Плюс лишние проблемы, связанные, например, с тем, что кассир может заболеть или уволиться в неподходящий момент. Как видите, один терминал полностью окупается примерно за восемь месяцев.

– Нет ли у людей, особенно старшего поколения, какого-то неприятия и отторжения подобных нововведений? Многие ведь привыкли к живому общению с кассиром, к возможности уточнить, например, с каких мест открывается лучший обзор?

– Конечно, всегда есть консервативные люди. Но ведь сегодня даже старшее поколение умеет пользоваться и пользуется мобильными телефонами, хотя поначалу многие их отвергали. Также происходит и с билетными терминалами.

– Кроме билетных терминалов, вы упомянули и другие способы продажи билетов. Как, например, работает продажа билетов через интернет?

– Разработка и наладка продаж через интернет – достаточно сложный и трудоемкий процесс. Возьмем одного контрагента. Им может выступать сайт клуба, раздел на спортивном сайте, группа в социальной сети и так далее. Для подключения контрагента нужна связка, протокол передачи данных между сайтом и билетной системой, установленной в клубе или на стадионе. Другими словами, требуется сетевой шлюз. Шлюз у нас стоит 360 тысяч рублей. Кроме того, нужна зарисовка веб-окна со всеми необходимыми данными и кнопками, отвечающими, например, за функции просмотра, выбора и заказа мест. Клиент может заказать эту зарисовку у тех людей, которые разрабатывают и поддерживают его сайт. Правда, программисты зачастую не хотят этим заниматься, потому что для них это лишняя головная боль. Мы же предлагаем такую услугу, и она стоит еще 360 тысяч рублей. После этого подключается электронный процессинг для осуществления денежных переводов. В целом, для подключения одной точки продаж требуется от одного до двух месяцев и 720 тысяч рублей. В дальнейшем все обновления поставляются клиенту бесплатно, абонентская плата также отсутствует.

– Вы говорили о формировании и дальнейшем использовании баз, в которых содержатся данные о приходящих на стадион людях. Понятно, что при покупке абонементов или клубных карт люди предъявляют паспорт или заполняют какие-то анкеты. А как быть с продажей разовых билетов в терминалах, когда человек просто выбирает место и не вводит о себе никаких данных?

– Существует три варианта продажи билетов через терминал. Первый вариант – человек пришел, выбрал в терминале понравившееся место и получил билет. Естественно, такой билет не будет именным. Второй вариант – человек заранее покупает билет в интернете. Причем именно покупает, а не бронирует. При этом он приобретает не сам билет, а интернет-бланк со штрих-кодом. По этому бланку он может либо сразу пройти на стадион через турникет, либо распечатать непосредственно бланк строгой отчетности, то есть билет, в билетном терминале. Третий вариант – если у человека нет дома принтера, ему выдается специальный код, который в дальнейшем вбивается в терминал, и человек получает напечатанный билет. В этих двух случаях билет является именным, так как для приобретения билетов в интернете требуется обязательная предварительная регистрация и заполнение анкетных данных.

– Допустим, что болельщик уже обзавелся билетом. Далее на его пути возникают турникеты. Какова стоимость и пропускная способность турникетов? Не провоцируют ли они очереди и давки при входе на стадион?

- Сами мы не поставляем никакого оборудования, кроме принтеров для печати билетов. Что касается турникетов, на рынке сейчас представлено достаточно производителей, и все зависит от желания и финансовых возможностей заказчика. Например, турникеты фирмы «KABA» очень дорогие и стоят от миллиона рублей и выше за один полноростовой турникет. У других производителей, например, у фирмы «Perco», полноростовой турникет может стоить от 300 до 600 тысяч рублей. Пропускная же способность никак не зависит от самого турникета. Турникет просто считывает штрих-код и посылает сигнал системе. А система отвечает, пропускать владельца это билета или нет. Таким образом, на пропускную способность влияет качество канала связи и используемая система управления базами данных. Например, у некоторых бесплатных программ – Firebird, бесплатных версий Oracle – существует ограничение пропускной способности в час-пик. Если десять тысяч человек ринутся одновременно проходить через турникеты, то вся система может очень серьезно зависнуть. У нашей компании накоплен серьезный опыт по работе при массовых проходах в кинотеатрах, а также в торгово-выставочном центре «Крокус Сити», где мы обслуживаем более ста турникетов. Во время серьезных выставок через эти турникеты за неделю проходит более миллиона человек. На этом объекте у нас работает платная версия Oracle, и с ее помощью мы сумели сократить время ответного сигнала до пяти миллисекунд.

– Турникеты устанавливаются только при входе на территорию стадиона или также перед сектором? По своему билету я могу пройти на любой сектор или только туда, где находится мое место?

– Обычно устанавливается цепочка турникетов. Тем более, существуют определенные требования ФИФА к количеству кордонов безопасности. Как правило, турникеты настраиваются так, что с билетом, допустим, на сектор «С» вы не сможете пройти на сектор «B».

– Что если человек купил билет и потерял корешок, на котором был напечатан штрих-код? Он уже не сможет попасть на стадион?

– Да, в таком случае на стадион ему пройти не удастся.

– Могу ли я передать свой именной билет другому человеку или при проходе на стадион существует какая-то идентификация владельца?

– В принципе существуют системы идентификации, когда информация о владельце и его фотография выводятся на монитор к охраннику. Правда, это больше относится уже не к билетным системам, а к системам безопасности. К тому же это очень трудоемкий и затратный процесс. Сейчас сверка проходит в основном только в фанатских секторах. Да и там она скорее чисто визуальная и проводится сотрудниками службы безопасности, которые каждого фаната знают в лицо.

– На российских стадионах часто встречается следующая практика. Два человека заходят на стадион, потом один возвращается назад с двумя билетами и по одному из них проводит еще одного человека. Получается, что по двум билетам проходят три человека. В случае с турникетами подобные хождения туда и обратно как-то ограничены или я могу заходить и выходить со стадиона неограниченное количество раз?

– Для этого есть специальные настройки, которые позволяют выставить желаемое количество возможных входов и выходов, начиная от одного и заканчивая бесконечностью. Некоторые клубы хотят, чтобы билет работал два раза на вход и один раз на выход. Но это касается по большей части маленьких стадионов, где люди в перерыве могут выйти, допустим, покурить. На больших же аренах, как правило, турникеты настраивают так, чтобы билет работал на вход только один раз.

– Существует ли возможность возврата билета, купленного в терминале или через интернет?

– Возврат билета производится в кассе или каком-то другом месте, определенным клубом или стадионом. Это касается и тех билетов, которые были оплачены в интернете, например, с помощью банковской карты.

– Получается, что полностью отказаться от услуг кассиров не получится?

– Да. Во-первых, всегда должен быть человек, который работает на возврате. К тому же, как мы с вами уже говорили, некоторые люди привыкли к общению с кассиром при покупке билета и им тяжело перестроиться на автоматическую систему.

– Возможно ли наладить интернет-продажу билетов на все матчи, скажем, российской футбольной премьер-лиги на одном ресурсе, например, на сайте лиги или каком-то спортивном сайте?

– В России работает несколько билетных систем. На сегодняшний день ситуация такова, что если на стадионе стоит одна система, а сайт работает с другой, то на этом сайте не получится продавать билеты на мероприятия, проходящие на этом стадионе. Например, у порталов championat.ru и sportbox.ru заключены соглашения с билетной системой «Арена». Мы бы хотели начать продавать билеты на наши площадки через «Чемпионат», но сделать это будет очень сложно, потому что у «Чемпионата» есть свои договоренности с «Ареной». Сайтам стоит лояльнее относиться к различным билетным системам. Пока же в этой области нельзя говорить о полноценной конкуренции, что тормозит и общее развитие систем.

– Какие спортивные клубы в России сегодня сотрудничают с вами?

– Сейчас у нас есть три площадки. Во-первых, это баскетбольный «Енисей» из Красноярска. Там у нас налажена продажа билетов через сеть терминалов «Платежка». Это самая крупная сеть в Красноярском крае, насчитывающая около полутора тысяч терминалов. Вторая площадка – СКК «Салават» в городе Салават Уфимской области. Там сразу несколько систем соединены в единую. Это системы «Премьера-лига», ресторанная система R-Keeper и система наших партнеров, работающая с фитнес-клубами. То есть по одной карте человек посещает спортивный матч, ресторан и фитнес-клуб. Также мы работаем с хоккейным клубом «Автомобилист» из Екатеринбурга. Пока там стоит обычная билетная система, но сейчас ведутся активные переговоры с тем, чтобы значительно увеличить каналы продаж. Как я уже сказал, мы начали плотно заниматься спортивным направлением не так давно, так что футбольных клубов среди наших клиентов пока нет.

– Я правильно понял, что для установки билетной системы не обязательно закупать отдельные терминалы, а можно просто установить ее на уже существующие?

– Без проблем. Допустим, вы хотите встроить продажу своих билетов в сеть терминалов QIWI или «Элекснет». Связываемся мы с ними, связываетесь вы с ними, договариваетесь о комиссии, которую будет получать тот же QIWI с продажи ваших билетов, а дальше остается чисто технический вопрос.

http://nfpm.ru/

Комментарии всего 3
samur1412 12 апреля 2011, 09:08
Теперь посмотрим, сколько стоят два кассира, посменно продающие билеты в одной кассе. Пусть кассир в регионе получает около 15 тысяч рублей в месяц. Получается, содержание одной кассы обходится минимум в 30 тысяч рублей в месяц. За год выходит 360 тысяч рублей. Плюс лишние проблемы, связанные, например, с тем, что кассир может заболеть или уволиться в неподходящий момент. Как видите, один терминал полностью окупается примерно за восемь месяцев.
Если бы у нас за те дни что работают кассы платили такие деньги кассирам "Я БЫ САМ ТУДА ПОШЕЛ". Вопчем статья с самого начала - лажа. А по продаже билетов вроде как обещали подумать наши Генералы...
sergvoron 10 апреля 2011, 13:01
Статья не о чем, если не воплощать все это в реальность.
Вам, необходимо авторизоваться

Межсезонье



Факел Воронеж