М Команда И О
16 Факел 7 4

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Пари НН (Нижний Новгород)

Предыдущий матч: Ростов (Ростов-на-Дону) - Факел (Воронеж) - 4:1

М Команда И О
1 Зенит 7 17
2 Краснодар 7 15
3 Локомотив 7 15
4 Спартак 7 14
5 ЦСКА 7 13
6 Динамо (М) 7 13
7 Ростов 7 11
8 Рубин 7 10
9 Динамо (Мх) 7 8
10 Крылья Советов 7 6
11 Пари НН 7 6
12 Оренбург 7 9
13 Химки 7 6
14 Акрон 7 5
15 Ахмат 7 5
16 Факел 7 4
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
15 сентября 2024  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Пари НН
(Нижний Новгород)
Предыдущий матч
Ростов
(Ростов-на-Дону)
4:1
1 сентября 2024  
Ростов-на-Дону
Ростов Арена
Факел
(Воронеж)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Зенит 7 5 2 0 18-1 17
2 Краснодар 7 4 3 0 9-3 15
3 Локомотив 7 5 0 2 15-10 15
4 Спартак 7 4 2 1 10-3 14
5 ЦСКА 7 4 1 2 15-4 13
6 Динамо (М) 7 4 1 2 11-6 13
7 Ростов 7 3 2 2 13-13 11
8 Рубин 7 3 1 3 11-12 10
9 Динамо (Мх) 7 2 2 3 3-6 8
10 Крылья Советов 7 2 0 5 6-13 6
11 Пари НН 7 2 0 5 6-15 6
12 Оренбург 7 2 3 2 9-13 9
13 Химки 7 1 3 3 9-13 6
14 Акрон 7 1 2 4 7-13 5
15 Ахмат 7 0 5 2 4-10 5
16 Факел 7 1 1 5 3-14 4

Алексей Кобзев: Билетный терминал окупается за восемь месяцев


Компания UCS занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем управления для кинотеатров, ресторанов, медицинских учреждений и развлекательных комплексов. Несколько лет назад специалистами компании была создана система «Премьера-лига», предназначенная для внедрения на спортивных объектах. О том, как сделать проход на стадион максимально комфортным и сэкономить на работе касс, в интервью НФПМ.ру рассказал Алексей Кобзев – руководитель направления платежно-пропускных систем в спорте.


– Компания UCS была основана в 1992 году. Нашей первой разработкой стал программный продукт R-Keeper, предназначенный для автоматизации деятельности кафе, баров и ресторанов. Сейчас им пользуется уже около 19 тысяч точек по всей России и странам СНГ. В 2000 году мы начали внедрять билетную систему «Премьера». В основном она используется в кинотеатрах – около 70% крупных сетей кинотеатров в России являются нашими клиентами. Также у нас есть такие продукты, как Shelter для автоматизации гостиниц, ArhiMed для медицинских учреждений, Game-Keeper для игровых и развлекательных комплексов. В спорте же мы предлагаем усовершенствованную систему «Премьера» под названием «Премьера-лига». Сегодня у нас насчитывается порядка 170 дилеров в 75 городах России и стран СНГ, экспорт наших программ идет уже в тридцать стран мира.

– Как давно вы начали работать в спорте?

– Система «Премьера-лига» была создана четыре года назад. К сожалению, до недавнего времени мы плотно не занимались этим направлением и не развивали систему. Поэтому пока она внедрена лишь на нескольких объектах.

– Разработка системы для спорта стала результатом вашей инициативы, своего рода, экспериментом или вы почувствовали реальный интерес со стороны руководителей спортивных клубов и сооружений к подобному продукту?

– Необходимость тех или иных разработок диктуется рынком. Обычные билетные системы сегодня уже не обладают достаточным функционалом для удовлетворения всех требований заказчика. Они до сих пор могут устанавливаться в качестве основной базы для автоматизации билетного процесса, но при этом клуб сможет использовать лишь малую часть своих потенциальных возможностей по увеличению продаж билетов и своего дохода.

– Что такое «обычная билетная система» и чем от нее отличается, например, ваш программный продукт?

– Обычной билетной системой я называю простую связку кассы и турникета. И ничего больше. Такие системы сейчас установлены на многих спортивных сооружениях. Возможности нашей программы гораздо шире. Во-первых, это возможность продавать билеты по различным каналам – в интернете, с помощью sms-сообщений и мобильного интернета, через билетные терминалы, терминалы для оплаты мобильной связи, через билетных операторов, включая театральные кассы, салоны «Связной» и «Евросеть». Мы работаем с сайтом «Афиши», которая, я думаю, также скоро придет к продаже билетов на спортивные мероприятия. Естественно, при этом используются самые разные виды оплаты – наличные, банковские карты, webmoney, яндекс-деньги и другие. Еще одна функция нашей системы – это возможность внедрения различных карт. Это могут быть VIP-карты, карты болельщика, карты клуба, карты для прессы и так далее. С помощью наших программ можно производить сбор, сортировку, анализ и разностороннее использование анкетных данных болельщика – обладателя карты. Это и сегментация болельщиков по различным группам, и статистика посещения матчей, и многое другое. Каждая карта имеет свой уникальный код. Одну карту можно интегрировать с несколькими билетными или дисконтными системами. Особым спросом наши продукты пользуются у кинотеатров. Конкуренция между ними, в отличие от спортивных сооружений, очень высока, и они стараются внедрять все новинки, ведущие к повышению экономической эффективности. Некоторые кинотеатры, например, уже отказались от обычных касс, установив вместо них билетные терминалы, работающие круглые сутки. Соответственно у них появилась заметная экономия на зарплате кассирам.

– А какова стоимость установки одного билетного терминала и через какое время он окупается?

– Цена одного билетного терминала вместе с нашим программным обеспечением составляет порядка 200-250 тысяч рублей. Само «железо» стоит 150-200 тысяч рублей, и наш софт с установкой – от 50 до 100 тысяч. Теперь посмотрим, сколько стоят два кассира, посменно продающие билеты в одной кассе. Пусть кассир в регионе получает около 15 тысяч рублей в месяц. Получается, содержание одной кассы обходится минимум в 30 тысяч рублей в месяц. За год выходит 360 тысяч рублей. Плюс лишние проблемы, связанные, например, с тем, что кассир может заболеть или уволиться в неподходящий момент. Как видите, один терминал полностью окупается примерно за восемь месяцев.

– Нет ли у людей, особенно старшего поколения, какого-то неприятия и отторжения подобных нововведений? Многие ведь привыкли к живому общению с кассиром, к возможности уточнить, например, с каких мест открывается лучший обзор?

– Конечно, всегда есть консервативные люди. Но ведь сегодня даже старшее поколение умеет пользоваться и пользуется мобильными телефонами, хотя поначалу многие их отвергали. Также происходит и с билетными терминалами.

– Кроме билетных терминалов, вы упомянули и другие способы продажи билетов. Как, например, работает продажа билетов через интернет?

– Разработка и наладка продаж через интернет – достаточно сложный и трудоемкий процесс. Возьмем одного контрагента. Им может выступать сайт клуба, раздел на спортивном сайте, группа в социальной сети и так далее. Для подключения контрагента нужна связка, протокол передачи данных между сайтом и билетной системой, установленной в клубе или на стадионе. Другими словами, требуется сетевой шлюз. Шлюз у нас стоит 360 тысяч рублей. Кроме того, нужна зарисовка веб-окна со всеми необходимыми данными и кнопками, отвечающими, например, за функции просмотра, выбора и заказа мест. Клиент может заказать эту зарисовку у тех людей, которые разрабатывают и поддерживают его сайт. Правда, программисты зачастую не хотят этим заниматься, потому что для них это лишняя головная боль. Мы же предлагаем такую услугу, и она стоит еще 360 тысяч рублей. После этого подключается электронный процессинг для осуществления денежных переводов. В целом, для подключения одной точки продаж требуется от одного до двух месяцев и 720 тысяч рублей. В дальнейшем все обновления поставляются клиенту бесплатно, абонентская плата также отсутствует.

– Вы говорили о формировании и дальнейшем использовании баз, в которых содержатся данные о приходящих на стадион людях. Понятно, что при покупке абонементов или клубных карт люди предъявляют паспорт или заполняют какие-то анкеты. А как быть с продажей разовых билетов в терминалах, когда человек просто выбирает место и не вводит о себе никаких данных?

– Существует три варианта продажи билетов через терминал. Первый вариант – человек пришел, выбрал в терминале понравившееся место и получил билет. Естественно, такой билет не будет именным. Второй вариант – человек заранее покупает билет в интернете. Причем именно покупает, а не бронирует. При этом он приобретает не сам билет, а интернет-бланк со штрих-кодом. По этому бланку он может либо сразу пройти на стадион через турникет, либо распечатать непосредственно бланк строгой отчетности, то есть билет, в билетном терминале. Третий вариант – если у человека нет дома принтера, ему выдается специальный код, который в дальнейшем вбивается в терминал, и человек получает напечатанный билет. В этих двух случаях билет является именным, так как для приобретения билетов в интернете требуется обязательная предварительная регистрация и заполнение анкетных данных.

– Допустим, что болельщик уже обзавелся билетом. Далее на его пути возникают турникеты. Какова стоимость и пропускная способность турникетов? Не провоцируют ли они очереди и давки при входе на стадион?

- Сами мы не поставляем никакого оборудования, кроме принтеров для печати билетов. Что касается турникетов, на рынке сейчас представлено достаточно производителей, и все зависит от желания и финансовых возможностей заказчика. Например, турникеты фирмы «KABA» очень дорогие и стоят от миллиона рублей и выше за один полноростовой турникет. У других производителей, например, у фирмы «Perco», полноростовой турникет может стоить от 300 до 600 тысяч рублей. Пропускная же способность никак не зависит от самого турникета. Турникет просто считывает штрих-код и посылает сигнал системе. А система отвечает, пропускать владельца это билета или нет. Таким образом, на пропускную способность влияет качество канала связи и используемая система управления базами данных. Например, у некоторых бесплатных программ – Firebird, бесплатных версий Oracle – существует ограничение пропускной способности в час-пик. Если десять тысяч человек ринутся одновременно проходить через турникеты, то вся система может очень серьезно зависнуть. У нашей компании накоплен серьезный опыт по работе при массовых проходах в кинотеатрах, а также в торгово-выставочном центре «Крокус Сити», где мы обслуживаем более ста турникетов. Во время серьезных выставок через эти турникеты за неделю проходит более миллиона человек. На этом объекте у нас работает платная версия Oracle, и с ее помощью мы сумели сократить время ответного сигнала до пяти миллисекунд.

– Турникеты устанавливаются только при входе на территорию стадиона или также перед сектором? По своему билету я могу пройти на любой сектор или только туда, где находится мое место?

– Обычно устанавливается цепочка турникетов. Тем более, существуют определенные требования ФИФА к количеству кордонов безопасности. Как правило, турникеты настраиваются так, что с билетом, допустим, на сектор «С» вы не сможете пройти на сектор «B».

– Что если человек купил билет и потерял корешок, на котором был напечатан штрих-код? Он уже не сможет попасть на стадион?

– Да, в таком случае на стадион ему пройти не удастся.

– Могу ли я передать свой именной билет другому человеку или при проходе на стадион существует какая-то идентификация владельца?

– В принципе существуют системы идентификации, когда информация о владельце и его фотография выводятся на монитор к охраннику. Правда, это больше относится уже не к билетным системам, а к системам безопасности. К тому же это очень трудоемкий и затратный процесс. Сейчас сверка проходит в основном только в фанатских секторах. Да и там она скорее чисто визуальная и проводится сотрудниками службы безопасности, которые каждого фаната знают в лицо.

– На российских стадионах часто встречается следующая практика. Два человека заходят на стадион, потом один возвращается назад с двумя билетами и по одному из них проводит еще одного человека. Получается, что по двум билетам проходят три человека. В случае с турникетами подобные хождения туда и обратно как-то ограничены или я могу заходить и выходить со стадиона неограниченное количество раз?

– Для этого есть специальные настройки, которые позволяют выставить желаемое количество возможных входов и выходов, начиная от одного и заканчивая бесконечностью. Некоторые клубы хотят, чтобы билет работал два раза на вход и один раз на выход. Но это касается по большей части маленьких стадионов, где люди в перерыве могут выйти, допустим, покурить. На больших же аренах, как правило, турникеты настраивают так, чтобы билет работал на вход только один раз.

– Существует ли возможность возврата билета, купленного в терминале или через интернет?

– Возврат билета производится в кассе или каком-то другом месте, определенным клубом или стадионом. Это касается и тех билетов, которые были оплачены в интернете, например, с помощью банковской карты.

– Получается, что полностью отказаться от услуг кассиров не получится?

– Да. Во-первых, всегда должен быть человек, который работает на возврате. К тому же, как мы с вами уже говорили, некоторые люди привыкли к общению с кассиром при покупке билета и им тяжело перестроиться на автоматическую систему.

– Возможно ли наладить интернет-продажу билетов на все матчи, скажем, российской футбольной премьер-лиги на одном ресурсе, например, на сайте лиги или каком-то спортивном сайте?

– В России работает несколько билетных систем. На сегодняшний день ситуация такова, что если на стадионе стоит одна система, а сайт работает с другой, то на этом сайте не получится продавать билеты на мероприятия, проходящие на этом стадионе. Например, у порталов championat.ru и sportbox.ru заключены соглашения с билетной системой «Арена». Мы бы хотели начать продавать билеты на наши площадки через «Чемпионат», но сделать это будет очень сложно, потому что у «Чемпионата» есть свои договоренности с «Ареной». Сайтам стоит лояльнее относиться к различным билетным системам. Пока же в этой области нельзя говорить о полноценной конкуренции, что тормозит и общее развитие систем.

– Какие спортивные клубы в России сегодня сотрудничают с вами?

– Сейчас у нас есть три площадки. Во-первых, это баскетбольный «Енисей» из Красноярска. Там у нас налажена продажа билетов через сеть терминалов «Платежка». Это самая крупная сеть в Красноярском крае, насчитывающая около полутора тысяч терминалов. Вторая площадка – СКК «Салават» в городе Салават Уфимской области. Там сразу несколько систем соединены в единую. Это системы «Премьера-лига», ресторанная система R-Keeper и система наших партнеров, работающая с фитнес-клубами. То есть по одной карте человек посещает спортивный матч, ресторан и фитнес-клуб. Также мы работаем с хоккейным клубом «Автомобилист» из Екатеринбурга. Пока там стоит обычная билетная система, но сейчас ведутся активные переговоры с тем, чтобы значительно увеличить каналы продаж. Как я уже сказал, мы начали плотно заниматься спортивным направлением не так давно, так что футбольных клубов среди наших клиентов пока нет.

– Я правильно понял, что для установки билетной системы не обязательно закупать отдельные терминалы, а можно просто установить ее на уже существующие?

– Без проблем. Допустим, вы хотите встроить продажу своих билетов в сеть терминалов QIWI или «Элекснет». Связываемся мы с ними, связываетесь вы с ними, договариваетесь о комиссии, которую будет получать тот же QIWI с продажи ваших билетов, а дальше остается чисто технический вопрос.

http://nfpm.ru/

Комментарии всего 3
samur1412 12 апреля 2011, 09:08
Теперь посмотрим, сколько стоят два кассира, посменно продающие билеты в одной кассе. Пусть кассир в регионе получает около 15 тысяч рублей в месяц. Получается, содержание одной кассы обходится минимум в 30 тысяч рублей в месяц. За год выходит 360 тысяч рублей. Плюс лишние проблемы, связанные, например, с тем, что кассир может заболеть или уволиться в неподходящий момент. Как видите, один терминал полностью окупается примерно за восемь месяцев.
Если бы у нас за те дни что работают кассы платили такие деньги кассирам "Я БЫ САМ ТУДА ПОШЕЛ". Вопчем статья с самого начала - лажа. А по продаже билетов вроде как обещали подумать наши Генералы...
sergvoron 10 апреля 2011, 13:01
Статья не о чем, если не воплощать все это в реальность.
Вам, необходимо авторизоваться
Alex8

Alex8

С Днём Рождения! Успехов и благополучия!

8 тур, ПЛ - 2024-2025



Факел Воронеж