Стартовал сезон-2011/2012 по футболу среди команд ФНЛ России. Наступивший сезон сплошь и рядом богат на нововведения – само название лиги, построение календаря, изменение количества кругов и прочие новшества. Все это заметно отразится и на болельщицкой среде. О том, как будут строиться взаимоотношения руководства клуба и непосредственно фанатов, корреспонденту OneDivision.ru рассказал Сергей Жильцов – специалист по работе с болельщиками ФК "Факел".
– Сергей Николаевич, в чем суть вашей должности?
– Я как специалист по связям с болельщиками выступаю в роли связующего звена, регулирующего взаимоотношения между руководством клуба, силовыми структурами и болельщиками.
– Когда была введена эта должность?
– В премьер-лиге такая должность введена с прошлого сезона. А в первом дивизионе или, по-новому, в ФНЛ, – только с этого года.
– Какая работа была проделана для того, чтобы она появилась?
– Кроме как титанической, ее никак не назовешь. Были проведены 4 заседания Всероссийского общества болельщиков, на которых обсуждалась программа "Специалист по работе с болельщиками", подразумевающая необходимость подобной должности. Российский футбольный союз потребовал в обязательном порядке ввести в штат каждого клуба отдельного специалиста по работе с болельщиками. Такой человек должен пользоваться доверием у фанатов команды, иметь контакты и опыт работы с конкретными группами болельщиков.
– Что входит в ваши должностные обязанности?
– Конечно же, основным пунктом моих обязанностей является непосредственно работа с болельщиками, а именно организация выездов, встреч с руководством клуба, утверждение перфоманса на секторе, а также более глобальные вопросы, как, например, связи со СМИ, увеличение посещаемости домашних матчей и другие.
–Как в этом сезоне планируется привлекать болельщиков на стадион?
– Руководство клуба решило сделать такой подарок – при покупке сезонного абонемента вручаются шарф и футболка с 12-м номером, который президент клуба официально закрепил за болельщиками.
– С каким кругом болельщиков вы работаете? Обязательно ли состоять в фан-клубе или других организациях?
– Любой болельщик, посещающий домашние или выездные матчи, вне зависимости, состоит ли он в фан-клубе или других фанатских организациях, может обратиться к специалисту по работе с болельщиками с предложениями или за помощью. Если на секторе произошло что-то неправомерное, желательно чтобы это было зафиксировано каким-то юридическим образом, были свидетели, фото или видеоматериалы.
– Деятельность по продаже абонементов – задание клуба или ваша личная инициатива?
– Вообще, это инициатива клуба по привлечению болельщиков на трибуны. Пришлось взять этот вопрос на себя, чтобы заблаговременно обеспечить продажу сезонных абонементов. Билеты же на стадион появятся в кассах за несколько дней до игры.
– Среди своих обязанностей вы упомянули утверждение перфоманса на фанатском секторе. С какими трудностями приходится сталкиваться болельщикам при организации поддержки?
– В свое время проводились разговоры с силовыми структурами о порядке организации поддержки на трибунах, но на сегодняшний день разговаривать с полицейскими с позиции официальной должности стало гораздо легче, чем раньше. Взять, к примеру, организацию суппорта на товарищеском матче со сборной Бельгии. Из-за отсутствия подобной должности представлять интересы фанатов было некому, поэтому силовые структуры беспрепятственно запретили пронос на сектор даже триколора, не говоря уже о барабане и баннерах. Сегодня же мы можем на равных обсудить спорные моменты и отстоять позицию болельщиков.
– Каким образом происходит утверждение баннера на игру?
– Болельщики приносят эскиз в электронном и распечатанном видах, и я показываю их непосредственно президенту клуба. Если возникают какие-то вопросы по содержанию баннера, мы обсуждаем их на месте с начальником по безопасности. Основная проблема – в том, что не каждый человек в руководстве сведущ в фанатских темах, движениях и, главное, взглядах, которые фанаты хотят выразить через эти баннера.
– Сильно ли изменилась ваша фанатская деятельность с назначением на должность?
– По сути, дела все те же, что проходили на общественных началах. Но теперь появилось больше возможностей развить многие идеи – в каких-то моментах клуб стал нас поддерживать.
– После назначения на новую должность и ухода из официального фан-клуба ФК "Факел" поддерживаете ли вы с ним связь, какова в нем ваша роль?
– Мы работаем с новым президентом фан-клуба, и со своей позиции заверяю, что все разумные инициативы не останутся без поддержки. Руководство клуба идет навстречу болельщикам и заинтересовано в дальнейшем выстраивании отношений с ними.
– Каким образом можно с вами связаться?
– Пока у нас нет офиса для приема болельщиков. Во время матча я нахожусь непосредственно на стадионе, и связаться со мной можно по телефону 8-961-613-81-31.