М Команда И О
14 Факел 18 14

Следующий матч: Химки (Химки) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - ЦСКА (Москва) - 0:1

М Команда И О
1 Краснодар 18 39
2 Зенит 18 39
3 Спартак 18 37
4 Динамо (М) 18 35
5 Локомотив 18 35
6 ЦСКА 18 31
7 Ростов 18 26
8 Рубин 18 26
9 Акрон 18 22
10 Крылья Советов 18 18
11 Динамо (Мх) 18 17
12 Пари НН 18 16
13 Химки 18 16
14 Факел 18 14
15 Ахмат 18 13
16 Оренбург 18 8
Следующий матч
Химки
(Химки)
2 марта 2025  
Химки
Арена Химки
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:1
8 декабря 2024  
Воронеж
Факел
ЦСКА
(Москва)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2 Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3 Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4 Динамо (М) 18 10 5 3 37-20 35
5 Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6 ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7 Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8 Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9 Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10 Крылья Советов 18 5 3 10 19-29 18
11 Динамо (Мх) 18 3 8 7 11-17 17
12 Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13 Химки 18 3 7 8 22-35 16
14 Факел 18 2 8 8 11-25 14
15 Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16 Оренбург 18 1 5 12 16-33 8

Пятерка на двадцатку


Если на Западе спонсорство вообще и техническое, в частности, является одним из тех китов, на которых зиждется благополучие футбольных клубов, то у нас в России оно носит довольно спонтанный характер. Это проявляется даже на уровне Премьер-лиги. Правда, с генеральными спонсорами у большинства коллективов элиты выстроены более-менее стабильные отношения, зато в смысле технического партнерства – полный разброд и шатание налицо. Тот же питерский "Зенит", являющийся сейчас едва ли не знаменем всего отечественного футбола, уже не первый год мечется между крупнейшими мировыми производителями спортивной экипировки, регулярно меняя бренды Umbro, Diadora, Adidas, Puma…

В похожей ситуации находятся и клубы Первого дивизиона, и причин частых смен технического партнера – масса. Две основные – стремление клубов найти более выгодные формы сотрудничества и невыполнение компаниями-производителями оговоренных в контракте обязательств по своевременности и полноте поставок формы.

Второй фактор имеет место сплошь и рядом. Скажем, в этом году "Мордовии" пришлось сменить технического партнера и "переодеться" именно из-за срыва сроков поставки. Необязательность выполнения пунктов договора отчасти обусловлена тем, что эффективность продвижения бренда на полях подэлитной лиги минимальна – вспомните, когда в последний раз ее матчи транслировались на общедоступных федеральных телеканалах…

Стоит ли удивляться, что, если наверху – в Премьер-лиге – производители нередко экипируют главную команду плюс ее дубль, иногда и юношеские коллективы, да еще и приплачивают за контракт, то внизу дела обстоят дела совсем иначе?..

Вот информация о контракте одного столичного клуба. Производитель брал на себя обязательство одевать основную команду, дублирующий состав и всю детскую школу... Кроме того, договор предусматривал выплату компанией определенной суммы за партнерство и бонусы – в зависимости от занятого по итогам чемпионата места, а также за попадание команды в зону УЕФА или Лигу чемпионов и дальнейшее продвижение по ним... И вдобавок к перечисленному – выпуск отдельной линии одежды клубных цветов, представленной в магазинах и фирменных бутиках…

У клубов Первого дивизиона с производителями экипировки взаимоотношения строятся совсем иначе.

– Команда играла в экипировке Adidas в 2005 году, а также с начала сезона-2010 и по настоящий момент, – говорит администратора ФК "Урал" Сергей Ертов. – Выбор продиктован оптимальным соотношением цены и качества.

– Мы – одна из немногих команд Первого дивизиона, у которой есть договоренность о сотрудничестве с "ABM спорт", официальным представителем Umbro, – отвечает на вопрос OneDivision.ru генеральный директор брянского "Динамо" Геннадий Голубин. – По договору мы получаем определенные скидки.

Как правило, контракты клубов подэлитной лиги помогают лишь уменьшить расходы на экипировку, не более того. Ни о каком широкоформатном сотрудничестве, как в случае с именитым московским коллективом, о выплате бонусов – нет и речи. В итоге выбор обуславливается скидками – в сущности, незначительной разницей в тех условиях, которые предлагают коллективам производители экипировки.

Впрочем, кроме чисто финансовой, бывают и другие причины выбора. Немаловажное значение имеют и традиции сотрудничества. В Химках команда продолжит выступление в Nike, предложение которого было признано клубом еще в 2007 году более выгодным, нежели условия тогдашнего соглашения с Adidas. Также все устраивает в партнерстве с производителем экипировки и руководство "КАМАЗа" – в Набережных Челнах уже семь лет работают с Adidas.

Администратор ФК "Алания" Борис Дзасохов сообщил, что в клубе предпочитают Umbro, поскольку компания обеспечивает поставку формы достаточно редкой красно-желтой расцветки и готова шить ее по индивидуальным заказам. А в Воронеже сделали выбор, ориентируясь на авторитет бренда.

– В прошлом сезоне мы выступали в форме Umbro, но с этого года руководство нашего клуба решило сменить экипировку – отдали предпочтение Adidas, – рассказывает генеральный директор "Факела" Игорь Макаров. – Почему именно эта компания? Всем известно, что Adidas производит очень качественную спортивную форму, ей отдают предпочтение многие футбольные клубы. Правда, экипируют нас не по спецзаказу, но даже в производстве обычной формы используются новые технологии и различные ноу-хау, что, естественно, повышает ее качество.

В целом, из пятерки представленных в лиге брендов наиболее мощными позициями обладает Adidas, в экипировке которого на старт выйдет почти половина команд Первого дивизиона. Кстати, именно эта компания станет и техническим спонсором ФНЛ. На каких условиях это произойдет, пока неизвестно. Но в любом случае на контрактах клубов с поставщиками экипировки это никак не отразится.

ЭКИПИРОВКА КЛУБОВ ПЕРВОГО ДИВИЗОНА В СЕЗОНЕ-2011/2012

Adidas: "Черноморец", "Жемчужина", "Торпедо" Владимир, "Факел", "Урал", "Мордовия", "Волгарь-Газпром", "КАМАЗ".
Umbro: "Динамо" Брянск, "Алания", "Торпедо" Москва.
Nike: "Енисей", "Химки".
Errea: "Сибирь", "СКА-Энергия".
Puma: "Луч-Энергия", "Шинник".
Не определились: "Балтика" (был Nike), "Газовик" (директор ФК "Газовик" Юрий Калякин: "Мы будем играть либо в Adidas, в чьей форме мы выступали в последние годы, либо в Nike – в зависимости от того, чьи условия окажутся наиболее выгодными) и "Нижний Новгород" (был Adidas, возможно, будет Nike).

http://www.onedivision.ru/

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

Межсезонье



Факел Воронеж