М Команда И О
14 Факел 18 14

Следующий матч: Химки (Химки) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - ЦСКА (Москва) - 0:1

М Команда И О
1 Краснодар 18 39
2 Зенит 18 39
3 Спартак 18 37
4 Динамо (М) 18 35
5 Локомотив 18 35
6 ЦСКА 18 31
7 Ростов 18 26
8 Рубин 18 26
9 Акрон 18 22
10 Крылья Советов 18 18
11 Динамо (Мх) 18 17
12 Пари НН 18 16
13 Химки 18 16
14 Факел 18 14
15 Ахмат 18 13
16 Оренбург 18 8
Следующий матч
Химки
(Химки)
2 марта 2025  
Химки
Арена Химки
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:1
8 декабря 2024  
Воронеж
Факел
ЦСКА
(Москва)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2 Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3 Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4 Динамо (М) 18 10 5 3 37-20 35
5 Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6 ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7 Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8 Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9 Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10 Крылья Советов 18 5 3 10 19-29 18
11 Динамо (Мх) 18 3 8 7 11-17 17
12 Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13 Химки 18 3 7 8 22-35 16
14 Факел 18 2 8 8 11-25 14
15 Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16 Оренбург 18 1 5 12 16-33 8

Матч Россия - Бельгия будет показан на Первом канале



Товарищеский матч между сборными России и Бельгии, который состоится в Воронеже, будет показан 17 ноября в прямом эфире на Первом канале. Комментировать его будет Андрей Голованов.

Андрей Голованов родился в 1975 году в Москве. В журналистике работает с 1991 года, а на телевидении — начиная с 1994 года. Работал также на каналах 7ТВ (в 2003—2009 годах) и Евроспорт-Россия, а в настоящее время — комментатор Первого канала.

Его основные профилирующие виды спорта: футбол, хоккей и фигурное катание. Работает также на летних и зимних Олимпийских играх, чемпионатах мира по хоккею и фигурному катанию. В качестве футбольного комментатора работал на четырёх чемпионатах мира (1998, 2002, 2006, 2010) и на двух чемпионатах Европы (2000, 2008).

Комментатор Первого канала Андрей Голованов отличается от своих коллег тем, что предлагает телезрителю огромное количество статистических данных, касающихся матча и игроков. Манера работы спокойная, практически никогда Голованов не шутит в прямом эфире и не кричит в микрофон. Сочетание тщательно подобранных статистических данных и спокойного разбора нюансов игры ставят Голованова в ряд комментаторов, которые не вызывают раздражение у футбольных болельщиков.

Перлы Андрея Голованова

- Французы выступали в нашей отборочной группе и именно от нее потерпели единственное поражение.

- Франция последовательно победила шотланцев, словенцев, поляков, на кубке короля Хасана - в полуфинале - японцев, в финале - марокканцев, Тофтинг подает угловой.

- Шмейхель - чего о нем мы не знаем? Практически все.

- Канищев пpиобpетался Спаpтаком для того, чтобы забивать голы, а не пpосто выходить на поле.

- Удар Рохаса попал защитнику в ... Ну, вы сами видите, каким местом он отбил мяч.

- Зенитовская защита игpает хоpошо. Hо тут надо отдать должное спаpтаковским игpокам: они тоже не кукуpузу охpаняют.

- Обpазец pозыгpыша штpафного был в матче между Англией и Аpгентиной. Спаpтаковцы, навеpное, не видели этого матча и плохо pазыгpали штpафной.

- Hаpушил пpавила футболист Зенита. Hо все было по делу, все по пpавилам.


Спортивный комментатор Андрей Голованов не любит появляться на публике. Интервью дает редко, в ток-шоу участия не принимает, однако его голос хорошо знаком всем поклонникам спорта. Кроме того, вот уже второй год на нем лежит почетная обязанность: Андрей является «закадровым голосом» популярного ледового шоу. «МК-Бульвар» рассекретил личность таинственного комментатора и побывал у него в гостях.

— Андрей, вы когда-нибудь подсчитывали, сколько видов спорта на вашем счету?

— Не подсчитывал, но могу сделать это прямо сейчас. Санный спорт, хоккей, бобслей, коньки — это из зимних. Из летних — футбол, теннис, тяжелая атлетика, велоспорт, гребля, прыжки в воду, плавание, легкая атлетика, водное поло. Это не значит, что эти виды спорта я комментирую постоянно, некоторые только во время Олимпиад, но в той или иной степени я с ними знаком.

— Специализироваться на разных видах спорта было вашим изначальным решением?

— Изначально я всегда хотел работать с футболом. Но потом, когда ты попадаешь на Олимпиады, тебе часто приходится комментировать те виды спорта, с которыми ты никогда не сталкивался. Олимпиада — это все время неразбериха, все время возникают какие-то неожиданные обстоятельства: нужно срочно выйти в эфир, о чем-то рассказать — там всегда требуются многостаночники. И я часто выступал в этой роли. Например, когда ехал на последнюю зимнюю Олимпиаду в Турин, я знал, что буду комментировать фигурное катание, хоккей, а потом неожиданно возникли еще  бобслей и скелетон. На некоторых играх действительно возникают неожиданные ситуации, когда комментировать тот или иной вид спорта просто некому, и меня спрашивают: «Сможешь?» Я не отказываюсь, потому что не могу подвести людей — ситуация пиковая.

— То есть садитесь в кабину — и работаете без подготовки?

— Выручает опыт. Я давно понял: если ты не очень хорошо разбираешься в каком-то виде спорта и сталкиваешься с ним впервые, самое главное — не говорить глупостей, не извиняться за ошибки. Есть определенные комментаторские приемы, набор слов и выражений, который всегда можно использовать. А информацию о спортсменах и об истории того или иного вида спорта найти можно всегда.

— Вы обижаетесь, когда потом в Интернете появляются так называемые подборки комментаторских перлов?

— Я не читаю подобные вещи, потому что эти «перлы» люди иногда откровенно выдумывают сами. Например, пишут фразу из какого-то конкретного репортажа, а я сам смотрел этот матч и точно знаю, что ничего подобного комментатор не говорил. В другом случае слова комментатора просто немного перефразируют, чтобы намеренно исказился смысл. А порою бывает, что комментатор сознательно шутит, а люди этого не понимают. Так что как минимум на девяносто процентов всем этим подборкам верить нельзя.

— Бывает, что во время матча вы сами болеете за какую-то команду и эмоции невольно передаются в комментарии?

— «Боление» как таковое уже давно ушло, поэтому своих симпатий я стараюсь никогда не показывать, да их уже и нет. Есть отдельные команды или игроки, которым я симпатизирую, но не более. Другой вариант — когда играет наша национальная сборная. Когда все вокруг болеют, естественно, комментатор тоже должен потакать болельщицким настроениям и болеть за нашу сборную, но и здесь в любом случае на первом месте должна быть объективность. Если наши играют хорошо, об этом так и нужно говорить, а если наши играют плохо, как это было, скажем, в недавнем матче со сборной Израиля, об этом тоже нужно говорить и не стесняться.

— Увлечение спортом у вас, наверное, с детства?

— Да, причем объяснить, в какой конкретно момент оно возникло, я не могу. Я просто старался смотреть спортивные соревнования, не пропускать трансляции, что-то запоминал, записывал, вел архивы и еще в детстве действительно всех удивлял своими знаниями. Но специально становиться комментатором никогда не хотел — все получилось само собой. После школы я сначала поступал на психфак, но не поступил, потом поступил на журфак, и вот это направление — спортивная журналистика — для меня уже очень долго является основным.

— Ваша комментаторская карьера начиналась на радио «Маяк»?

— На радио «Маяк» я попал еще до поступления в институт. При этом гарантий, что я там задержусь, никаких не было: я просто пришел сделать несколько материалов, которые были необходимы для поступления на журфак. Сначала пришел в редакцию общеполитических программ, а когда там узнали, что я интересуюсь спортом, то отвели меня в спортивную редакцию. Видимо, чем-то я «спортсменам» приглянулся, да и самому мне очень понравилась там обстановка. В общем, наше сотрудничество продолжилось уже параллельно с моей учебой на журфаке. А потом возникла работа на телевидении.

— С опытом работы на радио на телевидении освоиться было легче?

— Да. И я абсолютно убежден в том, что работа на радио очень помогает. Потому что, как это ни парадоксально, работать на радио — сложнее. Ведь у слушателя перед глазами нет картинки, которая есть у телезрителя: ты должен нарисовать ее словами, чтобы слушатель ее представил. И я очень благодарен «Маяку», что прошел эту школу, потому что во многом благодаря ей я потом легко адаптировался на телевидении.

— Как вы отреагировали на предложение комментировать ледовое шоу?

— Это было абсолютно новым для меня, но мне это показалось очень интересным, и я согласился. Все-таки я спортивный комментатор, а здесь получилось такое сочетание спорта и шоу: симбиоз, с которым я никогда не сталкивался. Но поскольку работаю уже второй год и пока меня не выгнали, наверное, справляюсь. (Смеется.) При этом замечу, что мое дело на проекте достаточно скромное: я прихожу в какой-то из дней и комментирую уже смонтированные номера.

— В одном из интервью вы заметили, что работать на ледовом шоу все же тяжелее, чем на обычных спортивных соревнованиях, потому что здесь приходится еще и развлекать публику.

— Да, безусловно, тяжелее: соревнования фигуристов я бы комментировал по-другому. А здесь приходится разбирать, как выглядит какая-то поддержка или шаги, поскольку я знаю, что меня слушают не только спортивные болельщики, а очень широкая зрительская аудитория. А обращаю внимание на костюмы, реквизит и декорации, что придает «Ледниковому периоду» элемент шоу.

— А вас самого часто можно застать в спортзале?

— Нет. Это скорее стереотип: если ты спортивный комментатор, то непременно должен и сам заниматься спортом. Я ленивый, не скрою. С одной стороны, у меня просто не хватает силы воли, с другой — не хватает времени, которое можно выделить на посещение спортзала. Хотя какое-то время назад я ходил в известный центр Дикуля, и упражнения, которым меня там научили, я выполняю и дома. Это действительно повышает тонус и помогает чувствовать себя в форме.

— Мне кажется, комментатор — прежде всего коллекционер впечатлений. И нужно быть очень творческим человеком, чтобы заниматься этой профессией.

— Комментатор — безусловно, коллекционер впечатлений, но в первую очередь он их не просто коллекционирует, он их анализирует. Комментатор — прежде всего аналитик. Я не могу назвать себя каким-то творческим человеком: я не играю на трубе, не пишу стихи или романы. Но все, что происходит вокруг меня, я стараюсь анализировать, задавать себе вопросы, почему происходит так, а не иначе, делать какие-то выводы, то есть постоянно включать какие-то аналитические складки моего ума. И это, конечно, очень помогает в работе.


Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

Межсезонье



Факел Воронеж