М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
14 | 17 | 14 |
Следующий матч: Факел (Воронеж) - ЦСКА (Москва)
Предыдущий матч: Динамо(Мх) (Махачкала) - Факел (Воронеж) - 0:0
М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
1 | 17 | 39 | |
2 | 17 | 38 | |
3 | 17 | 34 | |
4 | 17 | 34 | |
5 | 17 | 32 | |
6 | 17 | 28 | |
7 | 17 | 23 | |
8 | 17 | 23 | |
9 | 17 | 19 | |
10 | 17 | 18 | |
11 | 17 | 17 | |
12 | 17 | 16 | |
13 | 17 | 16 | |
14 | 17 | 14 | |
15 | 17 | 10 | |
16 | 17 | 8 |
Факел
(Воронеж)
|
8 декабря 2024 Воронеж Факел Анонс матча Календарь |
ЦСКА
(Москва)
|
Динамо(Мх)
(Махачкала)
|
0:0
1 декабря 2024 Каспийск Анжи Арена |
Факел
(Воронеж)
|
Место | Команда | Игры | Победы | Ничьи | Поражения | Мячи | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | 12 | 3 | 2 | 36-10 | 39 | |
2 | 17 | 11 | 5 | 1 | 34-12 | 38 | |
3 | 17 | 10 | 4 | 3 | 33-14 | 34 | |
4 | 17 | 11 | 1 | 5 | 33-26 | 34 | |
5 | 17 | 9 | 5 | 3 | 33-19 | 32 | |
6 | 17 | 8 | 4 | 5 | 27-14 | 28 | |
7 | 17 | 6 | 5 | 6 | 26-27 | 23 | |
8 | 17 | 6 | 5 | 6 | 22-24 | 23 | |
9 | 17 | 5 | 4 | 8 | 20-33 | 19 | |
10 | 17 | 5 | 3 | 9 | 18-25 | 18 | |
11 | 17 | 3 | 8 | 6 | 9-14 | 17 | |
12 | 17 | 4 | 4 | 9 | 15-31 | 16 | |
13 | 17 | 3 | 7 | 7 | 21-31 | 16 | |
14 | 17 | 2 | 8 | 7 | 11-24 | 14 | |
15 | 17 | 1 | 7 | 9 | 15-32 | 10 | |
16 | 17 | 1 | 5 | 11 | 16-32 | 8 |
Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву.
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Состояние футбола в Российской Федерации вызывает тревогу и озабоченность у футбольной общественности.
Анализ работы руководства РФС показал его некомпетентность в текущей деятельности, не говоря уже о планах России совершить качественный скачок в мировом футболе. Абсолютное большинство из стержневых направлений развития футбола в современной структуре РФС не возглавляется профессионально знающими футбол специалистами, имеющими опыт работы в этом виде спорта.
Формальные выборы руководителя федерации, отсутствие дебатов и обсуждения программ кандидатов подрывают принципы РФС и совершенно противозаконны по отношению к общественной спортивной организации.
Вхождение госчиновников федерального уровня в исполком РФС прямо противоречит Вашему заявлению на Совете по развитию физической культуры и спорта в Казани. Продавливание ключевых решений силовым способом и игнорирование мнения клубов, футболистов и специалистов в сфере футбола является ярким примером авторитарно-административного метода работы РФС. С каждым днем эта организация становится все более закрытой для общественности и средств массовой информации. Дело дошло до прямого запрета со стороны руководства РФС любых контактов со СМИ для целой категории участников футбольного сообщества. Показательным стало решение исполкома РФС по переходу соревнований на систему "осень-весна" вопреки мнению клубов низших дивизионов и самих футболистов.
Заявление президента РФС о победе на чемпионате мира в 2018-ом году не подкрепляется профессиональными решениями и действиями. Отсутствие приоритетов в развитии футбола, кадровая и бюджетная политика, непрозрачность и закрытость федерации, засекречивание условий контракта главного тренера сборной России Дика Адвоката не позволяют оценить эффективность и управляемость системы подготовки резерва, тренеров и специалистов.
Утвержденная Правительством Российской Федерации "Федеральная целевая подпрограмма развития футбола на 2006-2015 гг." не увязана с приоритетным проектом развития футбола, который предусматривает создание системы центров футбола на национальном, межрегиональном и региональном уровнях. Реализация проекта "Центры футбола" позволила бы создать эффективную систему подготовки футболистов, тренеров и специалистов в сфере футбола. Вместо этого продолжается бессистемная укладка искусственных полей, использование которых не контролируется ни Министерством спорта, туризма и молодежной политики, ни РФС.
В отсутствие национального центра футбола России все 17-ти сборных команд, находящихся под эгидой РФС, продолжают готовиться к международным соревнованиям на неприспособленных базах. Прямым следствием такого отношения являются результаты юношеской и молодежной сборных команд в международных соревнованиях.
Большая часть детских футбольных школ находятся в ведении непрофильного Министерства образования, а из 12-ти спортивных высших учебных заведений только 6 имеют кафедры футбола. Научно-методический провал привел к тому, что 80 процентов тренеров не имеют специального образования.
Вместо выработки эффективного механизма взаимодействия между государством и РФС госкомпании продолжают тратить огромные средства не на развитие футбола, а на содержание клубов. Российский футбол заметно сдает свои позиции, а темпы развития мирового футбола чрезвычайно высоки, и отечественный футбол не успевает за ними.
В сложившейся ситуации просим Вас ознакомиться с предложениями специалистов и оказать содействие в модернизации отечественной футбольной отрасли.
Президент "Фонда развития футбола" Алишер Аминов;
мастер спорта международного класса Александр Бубнов;
почетный спортивный судья России Андрей Будогосский;
мастер спорта международного класса Валерий Петраков;
председатель профсоюза футболистов и тренеров Владимир Леонченко.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В целях эффективной реализации стратегии и проектов развития футбола в Российской Федерации, а также оздоровления футбольной отрасли предлагается принять следующие меры:
– Создать комплекс центров футбола как приоритетный проект развития футбола в России. Система центров должна включать в себя Национальный центр футбола, 9 межрегиональных и 60 региональных центров. В целях повышения эффективности подготовки всех сборных команд к международным соревнованиям и в связи с решением Комитета РФС по реализации программ развития футбола необходимо построить национальный центр футбола России в г. Звенигороде с 2010-го по 2013-ый год и утвердить решение комитета на исполкоме РФС.
– В создании межрегиональных и региональных центров футбола сделать главной работу программы "Поиск талантов и обучения тренеров и специалистов в сфере футбола". Создание целостной системы центров позволит эффективно готовить футболистов и специалистов во всех регионах страны. В реализацию программы вовлечь футбольное сообщество, федеральные и региональные органы государственной власти и бизнес.
– Выработать механизм эффективного взаимодействия государства и РФС. Предлагается руководству страны сесть за стол переговоров с представителями госкомпаний, губернаторами и руководителями команд с целью определения базового минимума и потолка бюджетов профессиональных клубов.
– В целях реализации приоритетного проекта "Центры футбола" предлагаем изменить "Федеральную целевую программу развития футбола в РФ на 2008-2015 гг.". Руководству РФС совместно с Министерствами спорта, туризма и молодежной политики, финансов и экономического развития скорректировать перечень мероприятий программы, увязав их с техническими требованиями типового проекта регионального центра футбола.
– В целях демократизации федерации прекратить вмешательство политической власти в деятельность РФС, а государственным чиновникам федерального уровня, игнорирующим поручение Президента РФ Дмитрия Медведева, выйти из исполкома организации. В целях реализации проектов развития футбола предлагается РФС при поддержке руководства страны учредить и сформировать попечительский совет некоммерческого фонда. Именно в такой организационно-правовой форме принимают участие госчиновники в развитии футбола в Европе и странах СНГ.
– На очередной конференции внести изменения в Устав РФС, в том числе и по вопросам вхождения в исполком РФС представителей клубов всех уровней, профсоюза футболистов и специалистов в сфере футбола.
– Руководству РФС проанализировать эффективность работы членов исполкома, руководителей региональных федераций, провести аттестацию аппарата РФС, избавиться от непрофессиональных людей и привлечь к работе специалистов и ветеранов футбола.
– Провести аудиторскую проверку и сделать финансовую деятельность РФС прозрачной, открытой и гласной.
– Инициировать перевод ДЮСШ из непрофильного Минобразования в ведение Министерства спорта, туризма и молодежной политики.
– Возобновить работу научно-методического совета и привлечь ученых и профессорско-преподавательский состав кафедр футбола к работе в РФС.
– Увеличить финансирование на фундаментальную науку в теории и методике спорта и футбола и повысить требования к Высшей школе тренеров и к кафедрам футбола спортивных вузов.
– Разработать и создать систему обучения преподавателей, привлекаемых к работе в национальном, межрегиональных и региональных центрах для подготовки специалистов в сфере футбола.
– Инициировать заявку на право проведения в России международных молодежных и юношеских соревнований по футболу, чемпионатов мира и Европы. Восстановить членство исполкома УЕФА от России.
– Возобновить эффективный обмен между федерациями СНГ и Балтии. Совместно с федерациями футбола стран СНГ поднять в ФИФА вопрос о возможности возобновлении работы московского офиса ФИФА и активно включиться в реализацию международных программ развития футбола.
– В целях развития кадрового менеджмента предлагается на базе создающегося компанией "Интеррос" Российского университета спортивного менеджмента организовать кафедру "Менеджмент в футболе" и приступить к работе по обучению профессиональных менеджеров с последующим введением лицензирования для футбольных менеджеров.
– Отменить принятую исполкомом РФС реформу "осень-весна". Именно работа по эффективной подготовке резерва и образования по всей стране, а не реформирование соревновательной деятельности, позволит значительно повысить уровень развития футбола в России.
В случае невыполнения руководством РФС поставленных задач футбольная общественность вправе потребовать проведение внеочередной конференции РФС".
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Вячеслав ВАРЮШИН, профессор, бывший директор ВШТ, член технического комитета РФС:
–
Надеюсь, эйфория от победы сборной России специалистов не захлестнет.
Сегодня в области научно-методического обеспечения у нас колоссальные
проблемы. Взгляните на кафедры футбола в спортивных вузах — опытных
квалифицированных преподавателей там крайне мало, а молодежь не горит
желанием заниматься наукой. Ответственные за футбол люди
специализированные кафедры не поддерживают ни материально, ни
методически. Литература выпускается лишь Национальной академией футбола
(НАФ). Сергей Фурсенко в прессе заявил, что РФС
постарается размножить эти методические пособия и разослать регионам. Но
насколько эти учебники эффективны? Некоторые материалы ведь
противоречат даже традиционной методике обучения детей футболу. Всю
литературу надо анализировать и систематизировать. Эти функции, как
правило, выполняет научно-методический совет, который у нас попросту не
работает. Технический департамент в РФС возглавляет голландец Берт ван Линген, а вот кто руководит научно-методическим советом — вопрос. Когда-то им занимался профессор Марк Годик,
но сейчас его РФС почему-то не привлекает. Как следствие — новая
литература в организации не издается. Хотя ФИФА ежегодно отпускает
каждой национальной федерации порядка миллиона швейцарских франков на
поддержание научно-методической базы. Но ладно не выпускается ничего
нового, так еще и имеющиеся книги не задействованы.
Андрей БУДОГОССКИЙ, почетный судья России:
–
Судейство сегодня находится на задворках российского футбола. Принятая
РФС Концепция развития судейства и инспектирования в 2008-2012 гг.,
предусматривающая создание центров подготовки судей, абсолютно пустой
документ. А работа подготовившей его Коллегии футбольных арбитров (в
этом году коллегия была упразднена. – Прим. ред.)
профанация. Сегодня в судейском корпусе вообще все существует только на
бумаге. Например, 14 школ футбольных арбитров, информация о которых была
размещена на сайте КФА. Я пытался связаться с каждым учреждением, но
затем понял: в реальности их не существует. В нашей многомиллионной
стране арбитров готовят только два учреждения: моя Общероссийская
ассоциация "Центр "футбольный арбитр", а также Академия спортивного
арбитра Николая Левникова. Левников, кстати, сегодня
трудится в Федерации футбола Белоруссии, в РФС этот специалист почему-то
не востребован. Зато востребован бывший губернатор Ростовской области Владимир Чуб,
возглавивший в этом году судейско-инспекторский комитет. Этот комитет
просто ширма, создающая видимость работы; за время своего существования
он не провел ни одного заседания. В процессе образования РФС никак не
участвует. За десять лет мой центр не получил ни копейки от федерации.
Притом что 65 арбитров (из которых 9 судьи Премьер-лиги), работающих в
большом футболе, — наши выпускники. У департамента судейского
инспектирования РФС нет никакой связи с регионами. Итог этого
бездействия мы все видим: на последнем чемпионате мира российских
арбитров не было. Не будет их и на первенстве 2014 года.
Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:
–
Закрытие офиса ФИФА, безусловно, стало сильным ударом по нашему
футболу. Этот офис имел колоссальное значение. Благодаря нему РФС
установил тесные контакты с федерациями союзных республик, что позволяло
нам вырабатывать единую политику во многих вопросах, в том числе и
связанных с выборами. Теперь этого нет. Еще один серьезный удар — потеря
места в исполкоме УЕФА. Если бы не место в исполкоме ассоциации, вряд
ли бы мы провели финал Кубка УЕФА и Лиги чемпионов, а также заседание
исполкома УЕФА. Помню, с предложением провести эти мероприятия именно в
России я несколько лет донимал Леннарда Юханссона (бывшего президента УЕФА. — Прим. ред.).
Место же в исполкоме ФИФА пока не потеряно, но для его сохранения
требуется уделять много времени международной деятельности. Когда я
представлял Россию в ФИФА, мне приходилось 120 дней в году находиться за
рубежом. Но занятость нынешнего представителя России в ФИФА Виталия Мутко
на министерской должности, полагаю, не позволяет ему вписываться в этот
график. Сотрудничаю ли я с Сергеем Фурсенко? Пока разговора на эту тему
не было.
Владимир ЛЕОНЧЕНКО, председатель профсоюза футболистов и тренеров:
–
В течение последних нескольких лет наш профсоюз неоднократно проводил
различные встречи футболистов, выступающих в российских футбольных
клубах, для выработки общей позиции по важным вопросам нашей
профессиональной жизни. Начиная с 2008-го года, мы сделали несколько
коллективных обращений в РФС от игроков национальной сборной и
Премьер-лиги. Итоги нашей работы отражены в программе "11 шагов
навстречу футболу", в которой изложены конкретные меры для улучшения
качества российского футбола. К сожалению, за все это время ни одного
обоснованного возражения на наши предложения так и не было сделано.
Вместо того чтобы на профессиональном уровне обсуждать проблемы футбола и
реально (а не на словах) их решать, руководство РФС, используя
административный ресурс, пытается создать свой подконтрольный профсоюз.
Руководители футбола забыли, что РФС является общественной организацией,
которая должна отражать точку зрения всех своих участников. РФС
фактически ущемляет права футболистов, не предоставляя им возможности
влиять на футбольные процессы в стране. Отсутствие же демократии в
управлении футболом — путь в никуда. В футболе никогда не добиться
успеха путем командно-административного диктата.
Андрей СОКОЛОВ, генеральный директор ПФЛ:
–
Переход чемпионата на систему "осень-весна", принятую исполкомом РФС,
является нецелесообразным в данный период времени – такова позиция
подавляющего большинства наших клубов. Это чрезвычайно дорогостоящее
мероприятие. Судите сами: более 90-а клубов будут вынуждены перестилать
газон. По нашим подсчетам, укладка одного поля с подогревом со всеми
вытекающими отсюда расходами обойдется в 25 миллионов рублей. Откуда
брать эти деньги, если РФС не проработал данный вопрос ни с федеральными
органами исполнительной власти, ни с региональными руководителями?
Кроме того, клубам придется построить манежи, которые потребуют
значительно больших расходов. Сегодня куда правильнее было бы
сосредоточиться на подготовке клубных и сборных команд, а не проводить
реформу "осень-весна", которая потребует огромным финансовых затрат.
Ну и Фурсенко, и Мутко, и Колосков - все олигархи. Все бабки воруют. Будет всенда одно и тоже. Нужно ставить человека независимого от власти.