Свино-мясной скандал
Аленичев обвинил Старкова в некомпетентности
Капитан "Спартака" Дмитрий Аленичев в интервью "Спорт-Экспрессу" в субботу обрушился с критикой в адрес наставника клуба. В частности, он заявил, что квалификация Старкова не соответствует уровню многократных чемпионов России, а также обвинил тренера в двуличии и некорректном отношении по отношению к себе.
Справка:33-летний Дмитрий Аленичев является одним из наиболее титулованных футболистов в российском футболе. За свою карьеру он завоевал два самых престижных клубных трофея: в составе португальского "Порту" Аленичев становился обладателем Кубка УЕФА (2003 год) и выиграл Лигу чемпионов (2004).
Гость «СЭ» Дмитрий Аленичев
08 апреля, 2006
Футболисты редко звонят в редакцию. Таковы законы жанра: как правило, это мы звоним им, чтобы взять интервью, комментарий или просто обсудить какой-то спорный момент. Аленичев позвонил сам и попросил о встрече - решил рассказать о наболевшем.
Зная Дмитрия много лет, мы, признаться, удивились: капитан «Спартака» не из тех, кто готов публично говорить о проблемах клуба. Этого не было ни в романцевском «Спартаке», ни в «Роме», ни в «Порту». Дело не только в профессиональной этике - скорее всего, просто не было повода. Теперь повод появился. И молчать в такой ситуации, по мнению Аленичева, было нельзя.
Вчера он пришел в «СЭ», чтобы поделиться своей тревогой. Не за себя. За команду.
РАВНОДУШНЫМ НЕ БЫЛ НИКОГДА
- Сразу скажу, что пришел сюда по своей воле, желая откровенно высказаться о том, что происходит в любимом мною «Спартаке», - начал Аленичев. - Неделю назад я прочи¬тал в «СЭ» интервью нашего уважаемого владельца господина Федуна, которого, пользуясь возможностью, хотел бы поздравить с прошедшим юбилеем, пожелать здоровья и реализации целей, которые он наметил.
В этом интервью есть абзац про возрастных футболистов, которые приехали в чемпионат России исключительно ради денег и, будучи в предпенсионном состоянии, отбывают здесь но¬мер. После этого мне стали зво¬нить. В первую очередь родители, принявшие сказанное на мой счет,
Прочитав интервью, своей фамилии я не обнаружил, а Федун, как мне рассказали позже, говорил на эту тему в целом, не приводя конкретные примеры. Ни в коем случае не критикую главу нашего клуба и не хочу бросать камень в его огород, Вполне допускаю, что Федун имел в виду иностранцев, которые в конце карьеры едут в Россию заработать денег. Но многие все равно подумали, что он имел в виду и меня.
Вот для этих людей и для всех болельщиков хотел бы разъяснить ситуацию: я вернулся в «Спартак» не ради денег, потому что и без того хорошо зарабатывал - и в Италии, и в Португалии. Приехал я в родной клуб, чтобы он не болтался на восьмых - десятых местах, а вновь стал чемпионом, каковым был до моего отъезда за границу. Именно это стало главным стимулом.
Я никогда не был безразличен к игре и результатам «Спартака». Против кого бы ни играл, моя мотивация всегда была высочайшей. Так уж я устроен - и без этого вряд ли добился бы в спорте того, чего добился. Обладая определенным авторитетом в команде, я и партнерам никогда не позволю быть равнодушными. Поэтому все разговоры о безразличии никакого отношения ко мне не имеют.
ЭТО ЛОЖЬ, ЧТО МНЕ ПРОТИВОПОКАЗАНА
СИНТЕТИКА
- Второй момент, которого хотелось бы коснуться, даже более важен - и для меня, и для
«Спартака», - продолжил Аленичев. - Речь - о главном тренере. Хочу чтобы все знали: Александр Старков - человек, не отвечающий за свои слова и поступки. Во многих случаях он. по сути, пудрит мозги.
В интервью он не раз гово¬рил: мол, Аленичеву противо¬показана синтетика. Это ложь. Когда мы играем на синтетике, я не выхожу на поле. Когда выступаем на естественном покрытии, снова остаюсь в запасе. Версию о врачебных противопоказаниях Старков выдумал, чтобы журналисты и болельщики не приставали к нему с вопросом: «Почему не играет Аленичев?» Да, синтетика - неприятное покрытие, но она никому не противопоказана. Это все отговорки, на которые не нужно обращать внимание.
Знаю, что Старков нашептывает Федуну обо мне приблизительно следующее: «Аленичев - ветеран, пенсионер, на тренировках отбывающий номер. Он больше не может принести никакой пользы "Спартаку», вот поэтому он, Леонид Арнольдович, у меня и не играет».
Я бы на месте Старкова не увиливал, а честно и публично ответил на вопрос: «Почему не играет Аленичев?» Если он считает, что такой футболист для него умер, пусть скажет об этом прямо. Или скажет, что я не вписываюсь в его тактические схемы. Я все понял бы, и на душе стало бы легче. А получается так, что меня все спрашивают: «Почему ты не играешь?» Отвечаю: «Все зависит от тренера, а не от синтетики».
Тот же вопрос задают и знакомые футболисты - Парфенов. Ковтун, Шалимов, Писарев. Мостовой, Тихонов. Карпин. Никифоров, Онопко звонят из Испании и интересуются: «Что случилось? Почему не играешь?» Отвечаю, что, видимо, не вписываюсь в старковский стиль игры. Они спрашивают: «А какой у него стиль?» - «Вы же сами видите - вот и делайте выводы». Если бы Старков любому из этих игроков сказал, что я не отрабатываю на тренировках, тут же. уверен, услышал бы: "Какое вы имеете право говорить об Аленичеве такие вещи?»
Теперь посмотрите, как «Спартак» стартовал в чемпионате. Идем на девятом месте, а могло быть и хуже. В игре с «Лучом» мы, что называется, отскочили на последних секундах. В матче со «Спартаком» из Нальчика - на последних минутах. Во встрече с ЦСКА - лишь получив большинство. Иными словами, могли после трех туров и вовсе оказаться с нулем. Да и по игре мы не превзошли ни одного из соперников.
Ладно - армейцы, но ведь до них нам противостояли два дебютанта премьер-лиги. При всем уважении к этим командам они, повторяю, - дебютанты. Тем не менее тренер Старков не может их победить, но ни в одном интервью не признает свою вину. Он ссылается на проблемы в обороне, на травмы и судейство. «Спартак» уже заплатил 100 тысяч рублей за протесты. А я бы эти деньги лучше перечислил в детский дом.
Все слышали, как в конце матча с «Лучом» стадион скандировал: «Позор!» Трибуны адресовали это вовсе не судьям, а нам - игрокам и тренерам. Но Старкову не хватило смелости и мужества - и он все списал на травмы и судей. Да этим он просто унижает «Спартак»!
- А в чем конкретно выражается его вина как тренера?
- Извините, но отвечу вопросом на вопрос: «Вам нравится нынешняя игра «Спартака»?»
- Не очень,
- А мне за нее стыдно. Для великой команды такая игра -позор. Правда, не знаю, понимает ли это Старков.
Готов повторять вновь и вновь: мне очень хочется изменить ситуацию. Я полон сил и желания помочь команде, но, увы. главный тренер не дает мне шанса. Он - единственный в нашем коллективе человек, который мне не доверяет. Почему-то партнеры второй год подряд выбирают меня капитаном. А для Старкова я как футболист не существую.
Безусловно, определение состава - дело главного тренера. Он же отвечает за результат. Но результата-то нет. И сомневаюсь, что будет. Почему Старков радовался в прошлом году вто¬рому месту так, будто выиграл чемпионат? Потому что когда-нибудь, работая в командах иного уровня, с эйфорией будет вспоминать, как занял второе место со «Спартаком». Но для «Спартака»-то с его богатейшими традициями это - ничто!
Старков заявляет, что хочет создать сильную команду европейского уровня. Только вот он не понимает, что его квалификация претендовать на такое не позволяет. О чем рассуждать, если, набрав в трех играх три очка, он говорит, что ничего страшного не происходит и что «Спартак» на правильном пути. На самом же деле к девятому туру, к паузе на время чемпионата мира, мы можем оказаться в такой трясине, что уже не выплывем. Наша цель - чемпионство, а мы отстанем так, что ликвидировать отрыв будет уже нереально.
По-моему, это должны понимать руководители клуба и. пока не поздно, принимать меры.
РОМАНЦЕВ - ЛУЧШАЯ" КАНДИДАТУРА
- Александр Мостовой в недавнем интервью «СЭ» сказал, что при той игре, что выстраивает Старков, ни Титов, ни Аленичев на свой уровень выйти не смогут.
- А я скажу еще больше: Старков мечтает, чтобы Титова и Аленичева не было в команде вообще. Мы не принадлежим к тому типу игроков, который ему нужен.
- Но Титов-то играет постоянно...
- Если Егор не будет выходить на поле, болельщики отреагируют так, что мало не покажется. Вы видели, какие баннеры вывешивали в прошлом году, когда Титов оставался на лавке? Думаю, Старков все прекрасно видел и выводы для себя сделал.
- Ситуация, когда тренер не очень уверенно чувствует себя в команде и боится возрастных игроков, особенно если они - яркие личности, не редкость в фут¬боле. Не пытался ли Старков заручиться вашей поддержкой?
- Он действительно часто общается с Егором и со мной. Но я уже понял, что в глаза Старков говорит одно, а начальству за спиной - совсем другое. Мне он постоянно заявляет, что все я делаю правильно, что моей работой на тренировках он полностью доволен, а Федуну говорит, что Аленичев - пенсионер. Но самое главное даже не это. Я ведь прошел школу Романцева, который учил прежде всего думать на поле. Старков же все время призывает больше бегать, выше прыгать, интенсивнее бороться - и ни слова о мысли! Неудивительно, что ребята часто приходят ко мне за игровым советом. Они понимают: тренер ничего им толком не объяснит.
- Как вы считаете, с Романцевым нынешний состав добился бы ощутимо большего?
- Безусловно. Романцев - тот человек, который может поставить игру. Я вообще считаю, что он - лучшая кандидатура тренера для сегодняшнего "Спартака» с его нынешним подбором игроков. Другое дело, что вопрос подбора тренера - не в моей компетенции.
У СТАРКОВА
НЕТ АВТОРИТЕТА
В КОМАНДЕ
- Правда ли, на банкете, посвященном завоеванию серебряных медалей, на вас обиделись после заявления, что второе место для «Спартака» - это поражение?
- Да. Но я сказал то, что думаю, и считаю, что поступил абсолютно правильно. Более того, уверен, только такой должна быть и психология главного тренера. Старков же до сих пор находится в эйфории после прошлогодних медалей.
По итогам сезона руководители клуба выделили три машины для лучших игроков - Ковалевски, Видича и Павлюченко. Так вот, я думаю, что главный тренер вполне мог из собственного кармана приобрести автомобили еще и для Калиниченко с Титовым. Именно они обеспечили те семь финишных очков, которые привели нас на пьедестал. Максим забил чудо-гол в равной игре с «Торпедо», Егор отличился сразу в двух ключевых матчах - с «Сатурном» и «Локомотивом». Чем, собственно, и продлил срок пребывания Старкова в «Спартаке».
- Как думаете, надолго?
- Вопрос не ко мне. Могу лишь высказать свое мнение: чем короче этот срок окажется, тем лучше будет для команды. Да и для самого Старкова.
- Почему вы решили высказать эту точку зрения через газету?
- Старкову я это уже высказал в лицо. И "предупредил о возможности появления этого интервью в «СЭ».
- Он пытался вас отговорить?
- Да. Но, считаю, всегда лучше говорить правду. Я и Федуну давно хотел высказать все, что наболело, но такой возможности у меня, к сожалению, нет, а терпеть дальше невозможно. знаю, насколько он занят. Тем не менее, знать мнение игроков ему тоже необходимо. Стоило бы найти минут 15 чтобы побеседовать хотя бы с капитаном команды. Может быть, Федун считает это лишним - что ж, это его право, но, на мой взгляд, на пользу делу это не идет. И в Италии, и в Португалии первые лица клубов с игроками контактируют постоянно.
- Старков объяснял вам, почему вы не попадаете в состав?
- Нет. Я выбыл из состава после прошлогодней травмы, но давно уже о ней забыл. При этом Старков все время говорил мне: не спеши восстанавливаться, лечись как следует, подольше. Разве это нормально в общении с игроком, на которого очень рассчитываешь?!
Довольно скоро мне все стало понятно, тем более что через все это на моих глазах прошел Парфенов. Совершенно очевидно, что тренер меня в своих планах уже не видит, но прямо об этом не говорит.
- Эта встреча, видимо, свидетельствует о том, что повлиять на ситуацию, действуя внутри клуба, вы уже не в состоянии?
-А как прикажете поступать, если дела все хуже, а руководство не реагирует? Мне жалко наших болельщиков, которые платят большие деньги и идут со стадиона, словно с похорон. Считаю, что имею право в такой ситуации высказать свое мнение.
Как отреагирует на мои слова руководство клуба - не знаю. Но готов к любым последствиям. Скажут: собирай, мол, сумку и иди тренироваться с дублем - пойду, так как не считаю это зазорным. Тем более что тренеры нашего дубля Сергей Родионов и Мирослав Ромащенко, на мой взгляд, квалифицированнее Старкова. Скажут: продолжай работать со Старковым - буду работать, но руки ему не подам. Человек, который в лицо говорит одно, а за спиной - другое, для меня перестает существовать. Останутся только рабочие отношения.
- А через генерального директора не пытались действовать?
- Считаю это неправильным. Зачем создавать сложную цепочку? Такие вопросы надо решать напрямую.
- Кто-нибудь из игроков вашу точку зрения разделяет?
- Если сегодня провести тайное анкетирование, то подавляющее большинство игроков согласятся с тем, что при Старкове «Спартак» ничего серьезного не выиграет. Еще и поэтому тренер должен уйти: если он не пользуется в команде авторитетом, ничего добиться ему в итоге не удастся.
БОЛЕЛЬЩИКОВ
НЕ ОБМАНЕШЬ
Как, по-вашему, это интервью может отразиться на положении дел в команде?
Убежден, пойдет лишь на пользу. Причем всем - тренерам, игрокам, руководству, болельщикам. Я и Старкову вчера об этом сказал. Сам же, повторяю, готов ко всему - к штрафу. переводу в дубль, разрыву контракта.
- Чувствуется, накипело у вас, Дмитрий.
- Любому терпению приходит конец. Хватит делать вид, что ничего не происходит. Болельщиков-то не обманешь. На правах капитана команды, считаю, могу высказаться откровенно. Иначе все это может продолжаться еще долго.
- В чем конкретно на данный момент главная проблема «Спартака»?
- Думаю, в Старкове. Он должен сам это признать. Ему бы собрать пресс-конференцию и прямо сказать: «Я ухожу по собственному желанию, поскольку считаю, что моя тренерская квалификация не соответствует уровню «Спартака". Если он решится на этот мужественный и честный - прежде всего по отношению к себе - поступок, то заслужит уважение болельщиков «Спартака» на всю жизнь.
- Сами-то верите, что Старков пойдет на такой шаг?
- Едва ли у него на это хватит смелости. Со «Спартаком» он связан контрактом, получает зарплату..
- Не боитесь, что ваши резкие высказывания посчитают всего лишь эмоциями игрока, который не попадает в состав? А Старков все-таки завоевал со «Спарта¬ком» серебряные медали, вывел сборную Латвии на чемпионат Европы.
- Не боюсь. Старков не устает повторять, что в каждом матче у него на поле выходят сильнейшие. Раз так, «Спартак» должен выигрывать. Однако результата нет. Получается, мы ничуть не лучше «Луча» или Нальчика, при всем к ним уважении. Не хочу обвинять никого из партнеров, все они стараются. Скажу о себе. Думаю, в первых трех турах я мог бы помочь команде, если бы вышел на поле. Возможно, прозвучит нескромно, но хуже наша игра с моим появлением точно бы не стала. Увы, в этом году мне почему-то не дали даже шанса.
- Предстоящий матч с «Локомотивом» снова пропустите?
- В заявку не попал бы в любом случае. Подскочила темпе¬ратура, из-за чего три последних дня не тренировался.
С ЭТИМ ТРЕНЕРОМ У «СПАРТАКА» БУДУЩЕГО НЕТ
- А когда вам стало ясно, что Старков - не тренер калибра "Спартака»?
- Чтобы понять истинный уровень игрока, мне достаточно двух-трех тренировок. А составить мнение о квалификации тренера можно за полгода совместной работы. К тому же мне есть с чем сравнивать...
- Вы сказали, что футболист Аленичев для Старкова умер. Давно?
- Да сразу же после его прихода в «Спартак»! Вспомните, в какой футбол играли его прежние команды. Там не было игроков такого плана, как Аленичев или Титов. Старков сторонник совершенно другого стиля. Но поскольку мы считались символами клуба, ему, естественно, приходилось мириться с нашим присутствием, Он не мог просто взять и убрать нас из состава. Требовался повод. И когда в прошлом году я получил травму, Старков, думаю, этому был только рад.
- Почему «Спартак» не одержал пока ни одной победы в чемпионате?
- Потому что мы играли ничуть не лучше наших соперников. Так что все закономерно. Понимаю, создавали бы по пять стопроцентных моментов и не забивали - тогда вправе были бы сетовать на невезение. Но разве мы в чем-то превосходили "Луч»? Или Нальчик? Или с ЦСКА до удаления Акинфеева за целый час что-нибудь созда¬ли? У «Спартака» нет игры, и это самое печальное. На поле царит хаос. Вы можете вспомнить в наших матчах этого или прошлого сезона хоть одно забегание? Комбинацию, благодаря которой «Спартак» раньше обыгрывал все команды. За счет чего мы хотим обыграть тот же «Луч»? Забиваем голы в основном со «стандартов». Вот это действительно наш козырь. Вопросов нет. Каждую тренировку над этим работаем.
- Когда же «Спартак» наконец выиграет?
- Не знаю. Помню, на предсезонной встрече с болельщиками я сказал им: «Сейчас в Суперкубке встречаемся с ЦСКА. Мы приложим для победы все силы. Но можем и проиграть. И если это случится, заранее прошу у вас прощения». Наверное, кто-то обиделся на меня за такие слова. Хотя я-то прекрасно понимал, что по игре, стабильности состава мы армейцам все-таки уступаем и шансов одолеть их у нас не слишком много.
Календарь впереди нам уготован тяжелый - два матча с «Локомотивом». Казань, «Москва», Питер, «Торпедо», «Динамо». И пока не вижу, за счет чего мы можем у них выиграть. Разве что опять спасут «стандарты».
Часть старых болельщиков «Спартака» перестала ходить на наши матчи. Потому что не видит перспектив. Всем давно известно, как будет играть «Спартак». В общем, Старков - тупик для «Спартака». Но кто-то, несмотря ни на что, продолжает упорно твердить, что мы на правильном пути: вот сейчас разгонимся - и, как в прошлом году, в 30-м туре решим задачу,
- Предположим, Старков останется в «Спартаке» и осенью приведет-таки клуб к золотым медалям. В этом случае возьмете свои слова обратно?
- Нет. Старков - тренер низкой квалификации. С ним у «Спартака» нет никакого будущего. Я за свои слова отвечаю. Еще в прошлом сезоне это было видно. Чем мы тогда были лучше «Рубина», «Зенита» или «Москвы», которой дважды проиграли? Кстати, в первом туре чемпионата-2005 в поединке с «Москвой» я не забил пенальти, сыграл отвратительно, и мы уступили 0:2. Тем не менее, я нашел силы выйти после финаль¬ного свистка в смешанную зону и сказать журналистам: «Ребята, я виноват». А Александр Петрович, когда не обыгрывает дебютантов премьер-лиги, сваливает все на судей, несыгранность защитников. В обороне, к слову, игроков у нас немало. Да, выбыли один - два человека, но не такая уж это большая проблема. Играем-то все же не против «Барселоны» или «Милана».
- Федун считает, что "Спартак» обладает сильнейшим в премьер-лиге подбором футбо¬листов. Согласны?
- Возможно, он прав. Впрочем, это еще не говорит о том, что мы непременно станем чемпионами. Свою силу необходимо доказывать игрой. Посмотрите на «Реал». Какие имена, какие звезды - а за три года ни одного трофея.
НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ВТОРОЕ МЕСТО
- Какую часть вины за неудачный старт должны взять на себя игроки?
- Вина игроков, безусловно, есть. Но большая ее часть все равно лежит на тренере, потому что именно он не смог донести до футболистов свои идеи. Я смотрел в глаза партнерам, которые выходили на игру, разговаривал с ними - часто они просто не понимают, что должны делать на поле.
- До Старкова был Невио Скала, при котором «Спартак» также ничего не добился - Он тоже тренер низкой квалификации?
- Со Скалой я работал меся¬ца полтора, не больше. А мне, как я уже говорил, нужно минимум полгода, чтобы понять уровень тренера. Но Скала выигрывал с «Пармой» Кубок УЕФА, а это тренеру низкой квалификации не под силу.
- Тренер низкой квалификации способен вывести сборную на чемпионат Европы?
- Нет, конечно. Но бывают такие моменты, когда команде попросту везет.
- Не будь того «везения» у сборной Латвии, оказался бы Старков в «Спартаке»?
- О том, как Старков оказался в «Спартаке", я знаю, но говорить об этом не хотелось бы. Скажу лишь, что это не имеет никакого отношения к успехам сборной Латвии.
- Второе место «Спартака» в прошлом чемпионате - тоже результат везения?
- Сверхудача! Это говорит лишь о том, что наши соперники нестабильно выступали. Незаслуженное второе место - так и напишите.
- Но ведь за счет чего-то «Спартак» очки набирал.
- Не за счет поставленной игры - это точно. Попробуйте припомнить хоть одну прошлогоднюю победу, от которой болельщики получили бы удовольствие. Разве что над «Динамо» - 5:1 в первом круге. При Романцеве, бывало, проигрывали, но все равно получали удовлетворение от игры. А сейчас и после побед часто чувствуешь одно опустошение.
ЛУЧШЕ ПРЯМО СКАЖУ: «СОБИРАЙ ВЕЩИ!»
- Как относитесь к словам Федуна о том, что Романцев как тренер себя уже исчерпал?
- Каждый человек имеет право на собственное мнение. Но я так не считаю. Что такое 52 года для тренера? Повторюсь, Романцев, на мой взгляд, - именно тот тренер, который может в данной ситуации принести «Спартаку» пользу, потому что он умеет поставить команде игру. В любом случае для меня существуют только три тренера, которые мне многое дали, - Романцев, Капелло и Моуринью.
- А если Старкова сменит тренер, чья квалификация вам тоже покажется недостаточной, будете реагировать?
- Не буду. Пусть реагируют другие. Просто жалко потерянного времени. Столько денег в команду вложено, а результата все нет. «Спартаку», как и сборной России, необходим хороший специалист, который что-то в жизни выиграл,
- Иностранец?
- Не обязательно. В России тоже есть хорошие тренеры. Долматов - очень хороший специалист. Мне не понятно, почему не дали в том году поработать с «Динамо» Кобелеву. На мой взгляд, есть тренерское будущее у Бородюка...
- Черчесов в этот ряд входит?
- Мне трудно об этом судить, потому что я не видел его "Тироль» в деле.
- Хиддинк сборной России поможет?
- Нет никаких гарантий, что придет Хиддинк или кто-то еще, и сборная сразу же начнет попадать на чемпионаты Европы и мира. Любому человеку за границей нужно время на адаптацию. На мой взгляд. Бородюк - неплохая кандидатура, в бытность игроком он поработал с хорошими тренерами и приобрел полезный опыт. Нужно просто доверять нашим специалистам.
- Видите ли вы в роли тренера самого себя? Готовы ли к тому, что когда-нибудь и в вашей команде окажется яркая личность, которая не постесняется публично высказать свое мнение?
- Да, я собираюсь заняться тренерской деятельностью после окончания карьеры и готов к любым заявлениям своих игроков. Но могу точно сказать: никогда не буду говорить самому футболисту одно, а за его спиной совсем другое. Лучше
прямо скажу: «собирай вещи. Ты мне не нужен!»
- Вам уже не 20 лет. Чувствуете досаду от того, что под занавес карьеры приходится сидеть на скамейке?
- Если бы я не был уверен, что могу принести пользу «Спартаку», сам пришел бы к тренеру и сказал: «Заканчиваю с футболом». В отличие от Старкова, не считаю, что 33 года - критический возраст для игрока. Вон Недвед - мой ровесник, а носится в «Ювентусе» по полю как угорелый. Про Мальдини и Костакурту, которые намного нас старше, и не говорю.
- Можете предположить, что окажетесь летом в другой команде?
- Как я уже говорил, готов ко всему. В том числе и к этому.
- Какие-то варианты уже есть?
- После этой встречи, возможно, появятся.
- На ваш взгляд, подобные интервью - норма?
- Лучше говорить правду, чем все терпеть.
- Должно быть, так же рассуждал и Александр Мостовой на Еиго-2004...
- Человек высказал свою точку зрения, которая не понравилась тренеру. Это нормальная ситуация. В «Порту» Моуринью однажды на тренировке повздорил с Витором Баией, живой легендой команды. Чуть до драки дело не дошло. Но через два-три дня они снова были закадычными друзьями.
- В вашем со Старковым случае это возможно?
- Исключено!
Александр КРУЖКОВ,
Борис ЛЕВИН,
Александр ЛЬВОВ,
Алексей МАТВЕЕВ,
Павел НОВИКОВ
В самом популярном российском футбольном клубе – московском "Спартаке" – разразился грандиозный скандал. Лидер и капитан команды Дмитрий Аленичев откровенно рассказал о непростой ситуации в клубе, в частности в отношениях игроков с тренерским составом, в жестких тонах раскритиковав главного тренера красно-белых, назвав Александра Старкова "тренером низкой квалификации".
Свое интервью газете Спорт-Экспресс обладатель Кубка чемпионов и Кубка УЕФА в составе "Порту" дал накануне. Откровенность и ярость высказываний полузащитника позволяют говорить о том, что ситуация в "Спартаке" действительно катастрофическая.
"Хочу, чтобы все знали: Александр Старков – человек, не отвечающий за свои слова и поступки. Во многих случаях он, по сути, пудрит мозги. В интервью он не раз говорил: мол, Аленичеву противопоказана синтетика. Это ложь, - заявил футболист. – Старков заявляет, что хочет создать сильную команду европейского уровня. Только вот он не понимает, что его квалификация претендовать на такое не позволяет. Могу высказать свое мнение: чем короче окажется срок пребывания Старкова в "Спартаке", тем лучше будет для команды. Да и для самого Старкова".
"Мне стыдно за нынешнюю игру "Спартака". Для великой команды такая игра – позор. Правда, не знаю, понимает ли это Старков. Он до сих пор находится в эйфории после прошлогодних медалей. У команды нет игры, и это самое печальное", - отметил капитан.
"Старкову я свою точку зрения высказал в лицо. И предупредил о возможности появления этого интервью. Он пытался меня отговорить, но я считаю, что всегда лучше говорить правду, - продолжает полузащитник. - Как отреагирует на мои слова руководство клуба – не знаю. Но готов к любым последствиям. Человек, который в лицо говорит одно, а за спиной – другое, для меня перестает существовать".
Также Дмитрий высказал свои пожелания по кандидатуре главного тренера команды: "С Романцевым нынешний состав добился бы ощутимо большего. Олег Иванович – тот человек, который может поставить игру. Он – лучшая кандидатура для сегодняшнего "Спартака". Другое дело, что вопрос подбора тренера – не в моей компетенции".
"Свои слова я назад не возьму. Старков – тренер низкой квалификации. С ним у "Спартака" нет никакого будущего", - заключил Аленичев.
Интервью капитана красно-белых появилось в тот самый момент, когда великий клуб находится в реальном кризисе, выхода из которого пока не видно. То, о чем болельщики говорили уже давно, вполне может произойти в самое ближайшее время. А именно – увольнение Старкова может состояться в любую секунду, особенно если в двух матчах подряд с "Локо" "Спартак" наберет не больше двух очков.
Единственный вопрос, который остается открытым – это чью сторону примет руководство клуба в лице Федуна и Ко? Если Аленичева, то "Спартака" ждут новые перемены. Если же латвийского специалиста, то капитана придется отчислять из команды, что ну никак не пойдет на пользу отношениям с болельщиками, которые и так в последнее время стали вновь ухудшаться.
Ясно только одно: кризис команды вышел на широкое обсуждение, и замять ситуацию уже не удастся. Значит, придется делать нелегкий выбор. Каким он будет – покажет время. Главное, чтобы при этом не пострадали амбиции красно-белых, а для этого нужно урегулировать ситуацию в самое ближайшее время. И все же отставка Старкова видится самым логичным из всех возможным итогов этого противостояния…
08/04/2006 14:10
Старков назвал лживыми критические высказывания Аленичева в свой адрес
МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Комментируя в интервью РИА Новости критические высказывания Дмитрия Аленичева в свой адрес, главный тренер московского "Спартака" Александр Старков назвал их "лживыми".
"Очень много лжи и подлости. Я очень разочарован высказываниями Аленичева, - сказал Старков. - Это не идет на пользу клубу и команде".
Собеседник агентства затруднился прояснить, что теперь ожидает Аленичева и какова будет его дальнейшая судьба в столичном клубе. "Сейчас, по горячим следам, очень сложно что-то сказать. Однако в ближайшее время руководство клуба должно озвучить свою позицию по этому вопросу".
Вместе с тем Старков отметил, что в данный момент все его мысли - о матче 4-го тура чемпионата России против московского "Локомотива". По его словам, в команде ничего не изменилось, футболисты продолжают готовиться к предстоящему поединку. "Посмотрим, что будет дальше. У нас боеспособный коллектив", - подчеркнул Старков.
Дмитрий Аленичев отчислен из "Спартака"
Гендиректор футбольного клуба "Спартак" Москва Сергей Шавло во второй половине дня в субботу, 8 апреля, провел на базе в Тарасовке общее собрание команды.
Он нелицеприятно высказался о поведении капитана команды Дмитрия Аленичева, который выступил с критикой главного тренера Александра Старкова.
Шавло объявил об отчислении Аленичева из команды. Об этом сообщает официальный сайт болельщиков "Спартака".
Между тем, как передавала в субботу радиостанция "Эхо Москвы", пресс-служба красно-белых сообщила, что официальная реакция клуба на поведение Аленичева будет оглашена, скорее всего, в понедельник.
МОСКВА, 9 апр - РИА Новости.
Тренер московского "Спартака" Александр Старков не держит зла на болельщиков за обидные баннеры, вывешенные в воскресенье на трибунах "Лужников" во время матча 4 тура чемпионата России по футболу против московского "Локомотива". Об этом наставник заявил на послематчевой пресс-конференции.
"Я не обижаюсь на наших болельщиков. Наоборот, благодарен им сегодня за шумовую поддержку. Во многом благодаря им мы одержали первую победу в чемпионате", - заявил Старков.
Аленичев остается в "Спартаке"
Спортком. 18:26:59
Дмитрий Аленичев не будет отчислен из московского "Спартака" за скандальное интервью "СЭ" против главного тренера Александра Старкова.
Такое решение было принято на сегодняшнем совещании руководителей команды. Официального заявления пресс-службы "Спартака" еще не было, однако источник сообщил, что футболиста не выгонят.
Экс-спартаковец Севидов: виноват не только Аленичев, но и клуб
РИА "Новости". 15:43:17
Известный в прошлом футболист столичного "Спартака" Юрий Севидов считает, что в скандале с Дмитрием Аленичевым виноват не только сам игрок, но и руководство клуба. Такое мнение он высказал во вторник.
"С одной стороны, в футболе такие вещи не приняты. Такие проблемы решаются внутри клуба, и не дело игроков обсуждать работу тренеров, - прокомментировал Севидов интервью капитана "Спартака" одной из российских газет, в котором он обрушился с критикой на главного тренера Александра Старкова и руководство клуба. - Но с другой, Аленичев - наш самый титулованный футболист, обладатель Кубка УЕФА и победитель Лиги чемпионов".
Севидов назвал "футбольным преступлением" тот факт, что Аленичев длительное время не выходил на поле, оставаясь в запасе. "В том, что Аленичев дал такое интервью, есть его вина, но есть и вина руководства клуба - не дело, когда игрок такого уровня сидит в запасе", - добавил он.
По словам Севидова, если капитан "Спартака" действительно не вписывался в тренерскую концепцию игры, то в клубе должны были обсудить с ним это и найти решение проблемы, возможно, предложить сменить команду.
Юрий Севидов затруднился сделать какие-либо прогнозы на исход конфликта футболиста с главным тренером: "Обычно руководство не идет на поводу у игрока, но с другой стороны, это необычный футболист".
В заключение он добавил, что сам лично согласен со многими критичными высказываниями Аленичева в адрес Старкова. "Нельзя обольщаться вторым местом в чемпионате в прошлом сезоне", - сказал Севидов.
Судьба Аленичева в "Спартаке" после скандального интервью должна решиться во вторник.
"Спартак" хочет разорвать контракт с Аленичевым
РИА "Новости". 20:00:57
Руководство московского "Спартака" ведет переговоры с Дмитрием Аленичевым о расторжении контракта футболиста со столичным клубом на взаимовыгодных условиях. Об этом во вторник вечером сообщил источник, близкий к руководству команды.
"В настоящий момент идут переговоры руководства команды с Аленичевым о расторжении контракта, - заявил собеседник агентства. - В ближайшие дни участники переговоров рассчитывают достичь решения, устраивающего обе стороны".
Болельщики "Спартака" устроили акцию в поддержку Дмитрия Аленичева
Болельщики московского "Спартака" устроили акцию в поддержку Дмитрия Аленичева на ответном матче 1/4 финала Кубка России против столичного "Локомотива", сообщает РИА Новости.
Перед началом игры поклонники "Спартака" выложили имя футболиста на Северной трибуне красно-белым цветом. Кроме того, некоторые пришли на матч в футболках с номером 8, под которым выступал Аленичев. А на трибунах размещены баннеры с надписью "Дима, мы с тобой".
Дмитрий Аленичев выставлен на трансфер
МОСКВА, 12 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Футболист "Спартака" Дмитрий Аленичев выставлен на трансфер и переведен в дубль, сообщила пресс- служба московского клуба.
"Ни один даже самый выдающийся футболист не имеет права ставить под сомнение будущее своего клуба. Клуба, в котором он работает и получает достойную зарплату. Личные обиды и амбиции оказались для Д.Аленичева превыше командных интересов, как бы он не оправдывал свое интервью интересами "Спартака", – говорится в опубликованном сегодня заявлении. – Мы не знаем, что и кто стоит за его демаршем, но своим публичным выступлением Д.Аленичев грубейшим образом нарушил профессиональную этику и нанес ущерб футбольному клубу "Спартак", его славному имени, пролил бальзам на душу его недоброжелателей".
Игрокам "Спартака" запретили высказываться в прессе по поводу "дела Аленичева"
"Спорт-экспресс". 12:13:14
Полузащитник московского "Спартака" Сергей Ковальчук сообщил о том, что спартаковцам запрещены любые высказывания по поводу интервью Дмитрия Аленичева. "Сергей Шавло на собрании объявил, что любое заявление в прессе будет караться штрафом", - рассказал полузащитник красно-белых.
"Для команды интервью явилось полной неожиданностью, - продолжил Ковальчук. - Никто не ждал подобного от Димы, тем более что он - настоящий профессионал, поиграл в Европе у очень строгих тренеров. Повторюсь, его высказывание стало для нас шоком. Это его решение, его личные склоки со Старковым. В команде у всех хорошие отношения как внутри коллектива, так и между игроками и тренером, поэтому очень странно было слышать это интервью. Александр Петрович за год поставил команду на ноги, поэтому обвинять главного тренера в профнепригодности не стоит. Факты говорят о другом".
"Экс-спартаковцы" поддерживают Аленичева
Накануне было объявлено о фактическом «увольнении» капитана московского «Спартака» Дмитрия Аленичева. Своим мнением о скандале делятся бывшие игроки клуба.
Один из бывших «звезд» команды,
Андрей Тихонов, который ныне является полузащитником подмосковных «Химок», заявил: «Полностью разделяю позицию Дмитрия. «Спартак» давно играет непонятно во что. Значит, действительно уровень главного тренера не соответствует амбициям великой команды».
"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 14(150), 14 апреля 2006 г., полоса 32
АЛЕКСЕЙ ШЕРИХОВ
Надо разогнать всех директоров «Спартака»!
Так считает популярный футбольный специалист Владимир Маслаченко
В российском футболе разгорелся нешуточный скандал. Накануне игры с «Локомотивом» капитан «Спартака» Дмитрий Аленичев выступил с резкой критикой в адрес главного тренера красно-белых Александра Старкова. Он публично поставил под сомнение квалификацию латвийского специалиста. «Старков – тупик для «Спартака», при нем игры нет, а на поле царит хаос», – заявил титулованный футболист.
По мнению игрока, при нынешнем наставнике у команды нет никаких перспектив. Поэтому чем быстрее руководство девятикратных чемпионов России расстанется со Старковым, тем лучше будет для «Спартака». Ко всему прочему Аленичев обвинил наставника в лицемерии и в неспособности отве