Весь бизнес построен на обслуживании потребностей человека (ну плюс обслуживания государственных потребностей). Человеку надо одеться, обуться, где-то жить, обустраивать жилье, жрать, лечиться, учиться, передвигаться в пространстве, развлекаться. Как это все обеспечивается, зависит от т.наз. СТРОЯ, существующего в стране. Почти весь предыдущий век в нашей стране существовал такой строй, когда власть установила - ты ходи и работай на власть, а она тебя обеспечит всем необходимым (включая развлечения). Спорт входил в эту категорию. Поэтому строились стадионы и создавались команды, которые финансировались в допустимых пределах. Сейчас тот строй ушел. Сейчас все вернулось к тому, что все потребности человека должен обеспечивать т.наз. "бизнес". Человеку только надо найти способ заработать денег для того, чтобы иметь возможность потребить предлагаемые бизнесом товары и услуги. Теперь перехожу конкретно к футболу. Не зря потребителей этого вида спорта как зрелища называют "болельщиками". Это говорит о том, что этот вид спорта несет в себе что-то такое, что способно "подсадить" обычного человека на него как на наркотик (это мы все по себе знаем). Для бизнеса такое явление - лакомый кусок. Если наркота - вне закона, то здесь все абсолютно легально. Бери и начинай подсаживать потенциальных потребителей с дет. сада, со школы и т.д. А потом "корми" своё "стадо". Но у нас этот бизнес не идет. Почему? Да потому что (ИМХО) у нас в стране еще нет того СТРОЯ, когда свободно может существовать БИЗНЕС. Вряд ли я открою какой-то секрет, или истину для кого-то, что тот строй, который существует у нас в стране очень трудно назвать капитализмом в классическом понимании этого слова. Но и социализма уже нет. Вот в этом вакууме и существует такой футбол, который есть. Эдакий Франкенштейн. В одной из своих книг Карнеги говорит, что для того, чтобы работать в бизнесе, надо найти продукт, потом для него найти рынок (если его нет, то этот рынок создать) и самое главное - полностью удовлетворить его (рынок). Как пример он приводил созданный химиками в середине XX века новый синтетический материал - нейлон. Химики не могли найти ему применение. А вот некий БИЗНЕСМЕН придумал сделать из него одежду, распиарить ее по всему миру и этот самый мир в эту химию одеть. Потом человечество все же очнулось в смысле того, что "натур-продукт" лучше, но океан денег оно к этому моменту уже потратило. Теперь поглядим, как у главных капиталистов обстоит дело с рекламой спорта. Я не преувеличу, если скажу, что в половине амуриканьських фильмов папа обязательно должен будет сходить на игру в бейсбол к крошке сыну ... и, если он не успел (потому что спасал мир), то он гондон и конченный тридвараз. Но в финале он все же приходит на эту игру (где все остальные "хорошие" родители семилетних детей присутствуют в полном составе ... и команда их класса победит. Я припоминаю, что в трети, примерно, фильмов обязательно просквозит тема дефицитных билетов на игру каких-нибудь "быков" с какими-нибудь "ястребами" ... или в сюжете будут ностальгические воспоминания о феерической игре каких-нибудь "дьяволов" в 70-е годы ... Я не слышал, чтобы у янки были какие-то особые проблемы финансовые в их ключевых видах спорта - бейсболе, ам. футболе и пр. Потому что там бизнес подсаживает ВСЮ СТРАНУ уже лет 100 на эту "иглу" и исправно потчует этой "наркотой" свое народонаселение. Вот те, кто доживет у нас до капитализма, вполне вероятно, увидят сильные самофинансируемые футбольные клубы. А пока - мы обречены хавать ту ботву, которую нам придложат властьпридержащие.