Сколько по-твоему, вот так если без фантазий а в реальности в среднем готов потратить человек, который согласен регулярно следить за легендарными дерби с командами райцентров Воронежской и других областей, а также ведущих клубов Черноземья? И на что.
А на этот вопрос должно дать ответ полноценное маркетинговое исследование. Поскольку я его не проводил. могу сказать только "за себя" - я готов тратить на футбольном матче примерно столько же, сколько за один поход в кино - 500-600 рублей. На билет, на нормальную полиграфию, на сувенирку (типа значка к матчу), на возможность посидеть в кабаке до/после игры, на возможность перекусить во время игры нормальной едой, а о чем парни недавно писали (кстати, если вы реально такие посиделки после матчей устраиваете регулярно, я с вами, если не против), за возможность оставить машину на стоянке на время матча, а не колесить вокруг ЦСП в поисках кутылого уголка, куда можно втиснуться и так далее. За раз и больше 600 выйдет, но не обязательно все это каждый раз покупать.
А попытки урвать клок с паршивой овцы (то есть с нынешних 5 тысяч) ни к чему не приведут
Правильно. Поэтому нужно ее расширять. Можно расширять за счет семей (а дети - это вообще благодатная аудитория, вот мы тут недавно говорили про то, как под разными брендами втюхивают им всякую объективно бесполезную фигню, не понимаю, чем в этом отношении бренд "Факел" принципиально хуже "Хелло, Китти", например, или тех же Смешариков). Можно за счет тех, кто предпочитает сегодня дома смотреть АПЛ, например, а во время Евро забивает кабаки.
Вот для этой обновленной или совсем новой аудитории надо сформировать принципиальную установку, что ходить на стадион - это престижно само по себе. Это задача, конечно, сложная, но решаемая. Такая установка может варьироваться: "футбольный матч - хороший семейный отдых", "настоящий патриот Воронежа должен поддерживать "Факел", "поход на футбол - отличный тусняк, это модно и круто" и так далее, в зависимости от той социальной группы, которую необходимо привлечь.
Формирование такой установки - это комплекс разных мероприятий, начиная от выработки броского и понятного слогана и создания соответствующего предложения (сервиса) на стадионе. И далее - выход текстов (не обязательно рекламных) в СМИ, ориентированных на целевую аудиторию (для той же мОлодежи это наш местный глянец может быть, к примеру) и формулирующих установку в понятных для этой аудитории терминах, проведение кампаний в соцсетях, работа с ОБС (формирование нужных слухов) и так далее. Методика известна, она применялась не раз и не два. Скажем, политики всех мастей так и вовсе регулярно пользуются этим арсеналом (кстати, привет никелевой теме, никто в ней не разбирается, зато все высказываются, наклейки на машины лепят и т.п. - отличный пример искусственного создания спроса на информацию и его насыщения со стороны некоторых политиков).
А из коммерческих примеров - "подсаживание" на смартфоны/планшеты/таблетки, создание спроса на БЧД и т.д.
И реклама, особенно наружная, как таковая, тут - вообще последняя в списке. Изначально нужно создать спрос, реклама в лучшем случае его может поддержать.
Я не говорю, что это все можно сделать за месяц или за год, но без движения в этом направлении, разумеется, любые попытки заработать на болелах даже в ПЛ с регулярной посещаемостью в 25 тысяч заведомо неэффективны по соотношению вложений/отдачи. Это попытка подоить чахлую полудохлую некормленую корову.
А начинать надо с создания предложения вокруг матчей и с маркетингового исследования не только существующей, но и потенциальной аудитории.
Все ИМХО. И хочется, чтобы клуб начал к этому вопросу подходить системно, а не по принципу "а давайте еще что-нибудь придумаем"