М Команда И О
14 Факел 15 12

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Динамо (М) (Москва)

Предыдущий матч: Локомотив (Москва) - Факел (Воронеж) - 2:1

М Команда И О
1 Краснодар 15 37
2 Зенит 15 36
3 Локомотив 15 34
4 Динамо (М) 15 30
5 Спартак 15 28
6 ЦСКА 15 27
7 Рубин 15 19
8 Ростов 15 17
9 Акрон 15 16
10 Пари НН 15 15
11 Динамо (Мх) 15 15
12 Крылья Советов 15 12
13 Химки 15 12
14 Факел 15 12
15 Ахмат 15 9
16 Оренбург 15 8
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
24 ноября 2024  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Динамо (М)
(Москва)
Предыдущий матч
Локомотив
(Москва)
2:1
9 ноября 2024  
Москва
РЖД Арена
Факел
(Воронеж)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 15 11 4 0 32-7 37
2 Зенит 15 11 3 1 33-7 36
3 Локомотив 15 11 1 3 30-18 34
4 Динамо (М) 15 9 3 3 31-17 30
5 Спартак 15 8 4 3 25-12 28
6 ЦСКА 15 8 3 4 24-10 27
7 Рубин 15 5 4 6 17-22 19
8 Ростов 15 4 5 6 20-28 17
9 Акрон 15 4 4 7 19-30 16
10 Пари НН 15 4 3 8 15-27 15
11 Динамо (Мх) 15 3 6 6 9-14 15
12 Крылья Советов 15 3 3 9 13-22 12
13 Химки 15 2 6 7 16-28 12
14 Факел 15 2 6 7 10-23 12
15 Ахмат 15 1 6 8 13-29 9
16 Оренбург 15 1 5 9 16-30 8
  • Grigorenko22 30 августа 2012, 11:43 ID150139
    Сколько по-твоему, вот так если без фантазий а в реальности в среднем готов потратить человек, который согласен регулярно следить за легендарными дерби с командами райцентров Воронежской и других областей, а также ведущих клубов Черноземья? И на что.

    А на этот вопрос должно дать ответ полноценное маркетинговое исследование. Поскольку я его не проводил. могу сказать только "за себя" - я готов тратить на футбольном матче примерно столько же, сколько за один поход в кино - 500-600 рублей. На билет, на нормальную полиграфию, на сувенирку (типа значка к матчу), на возможность посидеть в кабаке до/после игры, на возможность перекусить во время игры нормальной едой, а о чем парни недавно писали (кстати, если вы реально такие посиделки после матчей устраиваете регулярно, я с вами, если не против), за возможность оставить машину на стоянке на время матча, а не колесить вокруг ЦСП в поисках кутылого уголка, куда можно втиснуться и так далее. За раз и больше 600 выйдет, но не обязательно все это каждый раз покупать.
    А попытки урвать клок с паршивой овцы (то есть с нынешних 5 тысяч) ни к чему не приведут

    Правильно. Поэтому нужно ее расширять. Можно расширять за счет семей (а дети - это вообще благодатная аудитория, вот мы тут недавно говорили про то, как под разными брендами втюхивают им всякую объективно бесполезную фигню, не понимаю, чем в этом отношении бренд "Факел" принципиально хуже "Хелло, Китти", например, или тех же Смешариков). Можно за счет тех, кто предпочитает сегодня дома смотреть АПЛ, например, а во время Евро забивает кабаки.

    Вот для этой обновленной или совсем новой аудитории надо сформировать принципиальную установку, что ходить на стадион - это престижно само по себе. Это задача, конечно, сложная, но решаемая. Такая установка может варьироваться: "футбольный матч - хороший семейный отдых", "настоящий патриот Воронежа должен поддерживать "Факел", "поход на футбол - отличный тусняк, это модно и круто" и так далее, в зависимости от той социальной группы, которую необходимо привлечь.

    Формирование такой установки - это комплекс разных мероприятий, начиная от выработки броского и понятного слогана и создания соответствующего предложения (сервиса) на стадионе. И далее - выход текстов (не обязательно рекламных) в СМИ, ориентированных на целевую аудиторию (для той же мОлодежи это наш местный глянец может быть, к примеру) и формулирующих установку в понятных для этой аудитории терминах, проведение кампаний в соцсетях, работа с ОБС (формирование нужных слухов) и так далее. Методика известна, она применялась не раз и не два. Скажем, политики всех мастей так и вовсе регулярно пользуются этим арсеналом (кстати, привет никелевой теме, никто в ней не разбирается, зато все высказываются, наклейки на машины лепят и т.п. - отличный пример искусственного создания спроса на информацию и его насыщения со стороны некоторых политиков).

    А из коммерческих примеров - "подсаживание" на смартфоны/планшеты/таблетки, создание спроса на БЧД и т.д.

    И реклама, особенно наружная, как таковая, тут - вообще последняя в списке. Изначально нужно создать спрос, реклама в лучшем случае его может поддержать.

    Я не говорю, что это все можно сделать за месяц или за год, но без движения в этом направлении, разумеется, любые попытки заработать на болелах даже в ПЛ с регулярной посещаемостью в 25 тысяч заведомо неэффективны по соотношению вложений/отдачи. Это попытка подоить чахлую полудохлую некормленую корову.

    А начинать надо с создания предложения вокруг матчей и с маркетингового исследования не только существующей, но и потенциальной аудитории.

    Все ИМХО. И хочется, чтобы клуб начал к этому вопросу подходить системно, а не по принципу "а давайте еще что-нибудь придумаем"

16 тур, ПЛ - 2024-2025



Факел Воронеж