Немножко о грустном : батоне Реваз Челебадзе высоко оценил свою фотографию на позавчерашней тренировке. Но.....попросил снять её с всеобщего обозрения , обещал повесить оригинал дома на стенку ( фото подарено) .http://fotki.yandex.ru/users/a-lender/view/336198/?page=73
Скорее всего в этом году будет уже ничье место занимать. Комплекс и территория проданы, Энергия гандбольная на грани краха - игроки разбредаются потихоньку, последняя зарплата была в начале года, никаких перспектив радужных пока вообще нет. Хоть никогда гандбол ни привлекал, жаль клуб - одна из немногих, кто в Воронеже держал марку несмотря на финансовые неурядицы и недостаток внимания. Причем выползали за счет своих в основном.
Пока "качаются" фото : завтра , утренней лошадью из Воронежского Аэропорта отбывает наш Главный тренер вместе со спортивным директором .Цель отбытия - те самые пресловутые нападенцы , коих в команде пока нет.
" То есть, с ноября по март продавать это издание на стаде будет невозможно - это как минимум, и интерес к нему без живого футбола снизиться - это максимум. А продавать через сети такую фишку - довольно накладно и увеличивает себестоимость на треть, если не вполовину".
Зимой место ЦСП на воронежском спортивном Олимпе, занимает Юбилейный, СК Энергия, СК Института Физкультуры и другие площадки. При этом целевая аудитория мало изменяется. ИМХО, при грамотной рекламной политике тираж снижать не придётся.
Кто выпускает программки сейчас – клуб или стадион профсоюзов?
клуб
Кто является целевой аудиторией подобного проекта?
вопрос интересный
проект должен ориентироваться на определенную целевую аудиторию
то есть, здесь учредитель должен определить ее характеристики, а редактор - определить формат, для нее подходящий
для Юга-3 это будет один формат, для Центра - другой, для Востока - третий, а универсальное издание рискует быть непонятым нигде или слишком пресным. хотя варианты возможны.
Как оценить стоимость производства подобной программы-журнала; стоимость продажи, и на что в дальнейшем пойдут вырученные деньги?
пробежался сейчас по сайтам типографий, практически все пишут, что цена определяется индивидуально
но вообще, помнится, в свое время мы кое с кем из актива обсуждали возможность выпуска фан-издания, я уточнял у знакомых из сферы полиграфии, и речь тогда шла о суммах порядка 10-15 тысяч рублей за тираж 200-500 экз, если мне память не изменяет. Причем снижение тиража вдвое вело к снижению цены на 5-10% - не больше.
Я перегрелся? Где мы? В интернете у синего экрана, или на пороге первого печатного издания о нашем любимом Клубе?
нет :) не перегрелся
мы в Воронеже :) в городе, где за бесплатно делается лучше и больше, чем за деньги
что касается издания, то оно необходимо
но здесь все упирается в деньги
нужно учесть несколько моментов. Во-первых, первые два-три тиража окупятся только при очень счастливом стечении обстоятельств. Во-вторых, у любого проекта, который делается на энтузиазме, есть один неустранимый недостаток - интенсивность энтузиазма и наличие свободного времени - величина очень сильно переменная. Что прекрасно видно, например, по ФЦ . Лечится просто - живительной инъекцией баблуса, кстати, это в тему того, что мы с тобой, Екабург, как-то темной ночью на проспекте обсуждали.
В-третьих, у любого футбольного печатного проекта есть другой неустранимый недостаток - сезонность. То есть, с ноября по март продавать это издание на стаде будет невозможно - это как минимум, и интерес к нему без живого футбола снизиться - это максимум. А продавать через сети такую фишку - довольно накладно и увеличивает себестоимость на треть, если не вполовину.
Ну, и по формату. Мне кажется, что если ориентироваться не на среднестатистического посетителя Центра (еще один камень в мой собственный огород - сижу на Центре, в перекличках не участвую и брюзжу, где только можно), то лучше делать не в формате программки, а в формате журнала - это позволяет отойти от дублирования инфы из официальной программки и серьезно расширяет возможность разнообразить форму и содержание (могу в личке кое-какие свои старые идеи накидать).
По дизайну. Тут я не спец, но я предпочитаю более схематичную инфографику и меньше всяких украшений. Но здесь все будет упираться в формат содержания - каждому сосуду свой напиток, каждому напитку - свой сосуд. Если чтто - пиши в личку ;)
Леха - красавец! Но на собрания все-таки надо ходить, чтоб по 12 дней в одного не мутить столь масштабные проекты и с компом как с человеком не общаться
Хочу вас кое с кем познакомить
В привате мы с Болетом это уже перетерли и с prognozer`ом созвонились
А кто знает по каким критериям наш аэропорт не может принимать боинги и т.п.?
Длины полосы хватает для приема судов типа Б737-400/А320. Но твердость покрытия полосы на пределе для этого класса судов. И рулежка и стоянка не готовы к их приему. Говорят к концу года должны уже летать....
ШИКАРНО!
На мой взгляд в содержание не хватает статистики.
Целевая аудитория:
1. Программки Бесплатно раздаются журналистам, и работникам клуба и игрокам - где-то 100 штук наверное.
2. Коллекционеры
3. Все остальные, в основном болельщики возрастом за 30-лет, молодежь слабо покупает программки.
Это черновой результат рассуждений на тему «Программка» к матчам Факела. Для тех, кто ездит в бронемашине – страницы переворачиваются. Если что-то не откроется – обновите Flash player.
Пока делал эту работу вспомнил, что когда-то давно Екабург просил меня подумать над реинкарнацией одного старого фанатского журнала времён 90-х годов. Так почему бы не совместить эти мысли? И не создать Журнал-Программу? Многие клубы, выпуская программки дают им интересные названия: «ProFootball, ProSport, и тд». У нас тоже есть подобная марка: «FakelOn», и это название содержит в себе гораздо больше, чем у остальных команд.
Зачем это нужно : 1 – Выход на новый качественный уровень. 2 – Мы в состоянии не просто проанонсировать игру, но и рассказать о себе. Многие люди, не вникая в культуру фанатов считают их быдлом. И это можно исправить. 3 – Создание площадки для размещения спонсорской рекламы (и их привлечения). 4 – Привлечение талантливых людей: журналистов, тренеров, фотографов для работы внутри журнала. Олег Григоренко, Энди Парфёнов, Лендер, Торч, Екабург, я говорю о вас и не только. Сайт посещают люди, адекватно понимающие футбол, которые могут наглядно начертить тактическую схему, или высчитать ТТД того или иного футболиста. Более того можно также знакомить обычных жителей с культурой выездов, с отчётами.
Вопросы, которые появились в процессе работы: Кто выпускает программки сейчас – клуб или стадион профсоюзов? В каких отношениях находится фан-клуб с руководством стадиона, и возможно ли заручится их сотрудничеством? Кто является целевой аудиторией подобного проекта? Как оценить стоимость производства подобной программы-журнала; стоимость продажи, и на что в дальнейшем пойдут вырученные деньги?
Grigorenko22 – я в первую очередь жду твоего комментария. Я перегрелся? Где мы? В интернете у синего экрана, или на пороге первого печатного издания о нашем любимом Клубе?
А кто знает по каким критериям наш аэропорт не может принимать боинги и т.п.?
ВПП как раз то позволяет принимать легкие Боинги. Вся проблема в парковке, куда заруливают самолеты, поверхность надо по нормальному заасфальтировать, так что бы камни в турбины не засасывало.
И главное это всё для нас - болельщиков! Так же как и сборная, зарубежный клуб. Всё для нас любимых!)
Ага они, для нас любимых даже сервис на стадионе нормально организовать не могут. В жару теплые напитки продают.... А ведь многие кто ходит на центр и восток, готовы покупать, а это прибыль.