Вот лишь небольшой перечень продукции с символикой клубов у них - Предположим, что вы девушка и хотите сделать небанальный подарок своему молодому человеку. Футболка его любимой команды? На первый взгляд, все обычно, но если любимый мужчина болеет за "Манчестер Юнайтед", выход из положения будет найден – ретро-форма. Представляете его реакцию, если, достав из-под елки пакет и распечатав его, он увидит футболку, в которых любимая команда играла в финале Кубка Англии 1958 года, а не банальную майку образца текущего сезона? Всего за 30 фунтов, между прочим. А если еще с помощью нехитрых манипуляций придать футболке поношенный вид, то тогда ей просто цены не будет.
Не чаете души в любимом и хотите ему намекнуть, что пора бы вашим отношениям выйти на новый уровень – подарите ему золотой перстень-печатку с символикой "МЮ". Обойдется это удовольствие в 150 фунтов. В крайнем случае, можно обойтись запонками. И вообще, если вы считаете, что подарок должен быть дорогим и серьезным – купите любимому мужчине часы. Например, магазин "Милана" предлагает хронограф вполне приличного качества за 270 евро. В таких и в приличном обществе появиться не стыдно, и на деловую встречу надеть. Главное, чтобы ваш партнер по переговорам не оказался болельщиком "Интера". Или вот такой вариант – серебряная пластинка. Благородный металл 925-й пробы, размер 27 на 47 миллиметров, вес – 25 грамм. С выгравированной эмблемой клуба с одной стороны и напоминанием о победе на клубном чемпионате мира в 2007 году – с другой. Цена вопроса – 120 евро.
Если же вы, наоборот, полагаете, что главное – это нестандартная идея и чувство юмора, можете презентовать ему, к примеру, резинового утенка для ванной или даже целый набор таких утят. Это вы можете найти в магазине "Манчестер Юнайтед". Или вот еще вариант, там же – мочалка в виде дьяволенка Фреда, талисмана команды.
А если хочется подарить любимому что-то такое, интимное – купите ему нижнее белье. Например, симпатичные трусы-боксеры с символикой клуба. Есть в магазине практически любого клуба. Ну, или возьмите пижаму. Кстати, любопытный факт – женского нижнего белья с символикой любимой команды нигде обнаружить не удалось. Только пижамы.
Как вы поняли, мы плавно переходим к подаркам для прекрасной половины человечества. В принципе, если она ярая футбольная фанатка, вы также можете порадовать ее ретро-футболкой любимой команды (предлагаются как мужские, так и женские модели). Если же она не может сказать, чем отличается пенальти от офсайда, но ей безумно нравится вот тот симпатичный игрок с длинными волосами, то смело можете презентовать ей розовую косметичку. Разумеется, с символикой команды, за которую выступает этот самый симпатичный футболист с длинными волосами (она все время забывает, как его зовут).
В 2001 году «любовь» к флагману присутствовала. В итоге реальные доходы от продажи билетов и атрибутики составили около 3% от бюджета и это с учетом того, что абонементы как всегда «добровольно» распространяли среди «фабрик, заводов, морей, пароходов»…..
Вот например реальный бюджет 2001 года- высшая лига
В течение 2001 года за счет средств областного бюджета было получено 81053,8 тыс. руб., в том числе:
1. По постановлениям областной Думы за счет предоставления налоговых льгот предприятиям – 5814,3 тыс. рублей. Из них:
а) Евдаковский масложиркомбинат – 1500 тыс. руб.
б) ОАО “Воронежсинтезкаучук” – 1200 тыс. руб.
в) ЮВЖД – 2000 тыс. руб.
г) ОАО “Воронежэнерго” – 300 тыс. руб.
д) ОАО “Мебель Черноземья” – 166 тыс. руб.
е) трест “Связьстрой” –237,6 тыс. руб.
ж) ОАО “Воронежавиа” – 162 тыс. руб.
з) банк Юго-Восток – 59,5 тыс. руб.
и) Бутурлиновский завод растительных масел – 100 тыс. руб.
к) ОАО “Центрторг” – 40 тыс. руб.
л) ОАО “Промтекстиль” – 49,2 тыс. руб.
2. По перечислениям через финансовое управление и управление по спорту 75239,5 тыс. руб.
Кроме того, внебюджетные поступления составили 65071,5 тыс. руб., в том числе:
1. Спонсорская и благотворительная помощь - 1887,6 тыс. руб., из них:
Воронежавтодор – 750 тыс. руб.,
Пивзавод “Воронежский” – 480 тыс. руб.,
Семилукский огнеупорный завод – 70 тыс. руб.
2. Поступления от трансфера за игроков составили 22111 тыс. руб.
3. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - 18077 тыс. рублей, из которых:
реализация автошин, полученных в обмен на вексель “Воронежсинтезкаучук” – 5375,6 тыс. руб.
услуги автостоянки – 619,8 тыс. руб.
реализация рекламной продукции – 853,2 тыс. руб.
продажа билетов и абонементов на стадион – 7493,4 тыс. руб.
за предоставление рекламных мест – 1132,3 тыс. руб.
за размещение радиообъявлений – 95 тыс. руб.
за размещение логотипа – 497 тыс. руб.
прочая реализация – 2010 тыс. руб.
60-70% бюджета российских клубов - это бюджетные средства. В лучшем случае 10-15% средства спонсоров, ну а дальше в пределах погрешности по 3 процента доходы от продажи билетов, абонементов, телевизионных прав и атрибутики. Иногда наши клубы реализуют коммерческие проекты, но и их доля не высока – 10-15 %, а в их отсутствие просто возрастает доля бюджетных средств.
Другой вариант это, когда бюджет формируют спонсоры, которые содержат команду по разным причинам, и по тем же причинам прекращают финансирование.
У наших коллег в Европе эти показатели выглядят следующим образом – бюджетные средства – 0, спонсоры 20-25%, 5-10% продажа билетов,10-15% продажа абонементов, 10-15% продажа атрибутики, 30-40% продажа телевизионных прав,10-15% коммерческие проекты. При этом надо учитывать, что средний совокупный бюджет по стране наших клубов в 10-15раз меньше.
То есть у нас все без исключения футбольные клубы являются убыточными. Когда мы говорим прописные истины о том, что болельщики существуют для команды, команда – для болельщиков, мы прекрасно осознаем и то, что в России на деньги спонсора можно жить и без болельщиков, а болельщикам необязательно ходить на стадион, чтобы команда существовала.
Профессиональный спорт существует, пока есть заинтересованные в нём богатые меценаты. Но судя по последним событиям в нашем футболе, они всё чаще находят другие варианты для траты денег.
Показательна в этом плане ситуация с Боруссией из Дортмунда, в которую она попала 25 лет назад. Команда была на грани банкротства и расставания с бундеслигой. Дефицит годового бюджета клуба составлял колоссальную по тем временам сумму.
А началось все с заботы об изменении имиджа клуба. Новое руководство вступило в оживленный диалог с немногочисленными в ту пору болельщиками. Для этого был открыт офис в центре города, где всегда были готовы принять и выслушать каждого своего поклонника. Болельщики могли встретиться с кумирами, там же создавались новые организации болельщиков, но главное было в том, что клуб готов был поддержать даже рискованное коммерческое начинание своих болельщиков.
Возрастающий рост популярности команды, заставил обратить внимание руководства на продажу атрибутики. Именно тогда клуб зарегистрировал товарный знак и принял и реализовал программу выпуска самых разнообразных предметов со своей символикой.
Все это производство ФК "Боруссия" держит в своих руках, отдавая на сторону минимум заказов. А привлекательность каждого нового образца менеджеры клуба проверяют на самых верных фанах в том самом офисе в центре Дортмунда, где и состоялось второе рождение "Боруссии". Наличием бесплатной обратной связи сотрудники клуба очень дорожат. Понятно, почему. Спустя 10 лет "Боруссия" уже продала полмиллиона клубных футболок, стоимостью 100 марок каждая! А трехэтажный магазин, где любая мелочь снабжена ярлыком любимого клуба, - стал самой посещаемой в Дортмунде торговой точкой.
Компания PR Marketing провела исследование уровня продаж официальной атрибутики ведущих английских клубов в период с 2005 по 2009 год. В результате было подсчитано, что и МЮ, и Ливерпуль продают около 1,2-1,5 миллионов футболок ежегодно. И это только футболок!!!
А 116 клубов высших лиг шести ведущих европейских футбольных наций зарабатывают ежегодно 615 миллионов евро на продаже фирменной атрибутики.
Абсолютно верно! Бабла у народа - "море-океян" и в связи с этим хотелось бы немного перефразировать одну классическую фразу И.В. Мичурина:"Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача"(с) - типа так:"не надо ждать милостей от бюджета - взять максимально бабло у населения - задача клубного менеджмента"
Ну а если серьезнео, ту тут надо начинать с дет.садов и ясель - потом школа и далее ... прививать любовь к флагману. Но это уже не единожды обмусоленная тема. Не охота цитировать в очередной раз моих уважаемых собеседников
Тезка, уж поверь нАслово, что тот кто продаст в день (оптом и в розницу) пару сотен оплеток заработает в разы больше, чем эстеты в ателье, даже за пару оплеток в день
если короче, то раз человек покупает оплетки на руль - то пусть он покупает их сине-белые и в магазине "Факела", принося пусть небольшие, но деньги клубу :) или совсем проще - если люди все равно покупают разную херню, то пусть это будет правильная херня, ведь деньги на нее у народа есть :)))
связь не такая прямая и непосредственная, как пишешь ты
но мы щас в глубочайший офтоп уйдем, пошли на Пенси, что ли
не вижу офтопа в обсуждаемой теме! Мы беседуем об экономике в футболе вообще и в воронежском в частности.
Так вот по поводу того, что
200 р за оплетку на руль могут себе позволить, а вот обтянуть его нормально за 2000 р. уже нет. Также и билет за 200 р на ПЛ купят не задумываясь, а за 2000 р. уже сильно задумаются.
, это в каком контексте смотреть. Мы же рассуждаем не о том, что сто человек купят оплетку из говна (извиняюсь) за 200, а один за 2000 лайковую в ателье закажет с установкой. Самое интересное, кто при этом больше заработает? Тезка, уж поверь нАслово, что тот кто продаст в день (оптом и в розницу) пару сотен оплеток заработает в разы больше, чем эстеты в ателье, даже за пару оплеток в день. Вообще, больше всех зарабатывает тот, кто покупает на вес, а продает поштучно. Но давайте уйдем подальше от автопрома. У нас уже МОРЕ примеров из других сфер. Взять все эти ТРК - под нищее население слишком крутые развлекаловки, мне так кажется. "Балаган Сити" в Галерее Ч - в Европе еще аналогов поискать надо. Какие-то Аква-парки в Граде (или где-то рядом), народ едет из соседних областей! Но я повторюсь, чтобы понятней было - все это у нас - ФРАНШИЗА! К сожалению, даже в развитых в экономическом плане и в футбольном (та же Англия) странах футбольная экономика не дошла еще до того, чтобы распространять опыт и бизнес в футбольном хозяйстве по франшизе. А своим умом - ну нет его нАпрочь у наших футбольных руководителей. Совковые жлобы. Только 3,14здить выделенное бабло. И то ведь с умом не могут. При желании (или указке сверху) за такое "управление" финансами посадить - как два байта отослать.
Уууу, Митя пробивает золотник по Первой лиге! Уважуха! С Днюхой, одного из первых "проходимцев" за Факел! Желаю, все-таки золота в этом сезоне и надеюсь на еще много-много креатива в дальнейшем!
Админы, давайте открытку в студию!
Сегодня Днюху празднует МИТЯ!!!! Человек добивающий "золото" по ФНЛ и имеющий за плечами "золото" по 2-му диву....
Поздравляем, всяческих успехов пожизни!!!!
Тут опять же встает вопрос о рентабельности. Но для этого нужно знать в цифрах сколько клуб заработал на тарибутике, билетах и т.п
собственно, снова возвращаемся к исходному тезису - российский футбол (особенно в провинции) не рентабелен, а заявленные задачи не являются первостепенно важными
Я и не утверждаю что покупка дорогого (а я считаю если не можешь без кредита купить, значит для тебя это уже дорого) авто себя окупает. Но тут уж ты за комфорт заплатил "Обслуживание" тоже понятие растяжимое.
речь вообще-то о том, что значительное количество воронежцев получили возможность приобретать автомобили (я уверен, что мотивация "комфорт" встречалась намного чаще, чем "экономия") - и это свидетельствует о том, что благосостояние населения за последние 10 лет значительно выросло. А уровень сервиса, маркетинга и всего остального на футболе остался на уровне середины 90-х годов. И деньги, которые теоретически могли бы придти в клуб (раз люди платят за комфорт и оплетку на рынке, значит, это уже не траты первой необходимости), уходят куда-то еще. Клубы не пытаются вести бизнес, привлекать покупателя - болельщик клубам нужен как бесплатное приложение к решению совсем других задач.
Остается выяснить, на улицах много народу, потому что без крупных успехов профессиональных клубов в секции никто не пойдет, или потому что секций не хватает.
Не все так просто и прямолинейно, но я лично футболом захотел заниматься после того как отец на стадион привел. Не факт, конечно, что другим бы видом не занимался (да я и занимался собственно) но тем не менее.
можно :) а еще футбольные клубы могут сами зарабатывать деньги бизнесом
но не хотят :)
Тут опять же встает вопрос о рентабельности. Но для этого нужно знать в цифрах сколько клуб заработал на тарибутике, билетах и т.п
я по себе считал, кредит+обслуживание машины в моем случае себя не окупают, машина покупалась ради жизненного комфорта, а не экономии
Ну естественно. Я и не утверждаю что покупка дорогого (а я считаю если не можешь без кредита купить, значит для тебя это уже дорого) авто себя окупает. Но тут уж ты за комфорт заплатил "Обслуживание" тоже понятие растяжимое. Можно у Евгения на авторынке всякие приблуды, а можно например в Аларм заехать затонироваться, обклеиться винилом, поставить аудиосистему за 100 штук и т.п. А можно просто ездить.
а мы вроде про бизнес и частных лиц говорили - не?
Ога, но онож все взаимосвязано. Надувание пузырей долларовой пирамиды влечет затем кризисы, в результате многие благодатно жившие честные бюргеры в квартирах, к примеру (ипотека), вынуждены были лишиться еще не купленного жилья. Я все к тому, что "некупленность", к примеру, машин на рынке - это вполне себе мировой опыт, а не "выкрутасы" нашей системы.
Из тех кто занимается профи станут единицы. Тут наверно каждый второй на гесте занимался, а кто до профессионалов дошел?
Остается выяснить, на улицах много народу, потому что без крупных успехов профессиональных клубов в секции никто не пойдет, или потому что секций не хватает.
А нельзя и вбухивать (не обязательно много и бездумно) и строить одновременно?
можно :) а еще футбольные клубы могут сами зарабатывать деньги бизнесом
но не хотят :)
Я по удаленке работаю, поэтому по работе езжу не каждый день и в разные части города
вопросов больше не имею :) я по себе считал, кредит+обслуживание машины в моем случае себя не окупают, машина покупалась ради жизненного комфорта, а не экономии
воспитание профессиональных спортсменов является социальным приоритетом?
Из тех кто занимается профи станут единицы. Тут наверно каждый второй на гесте занимался, а кто до профессионалов дошел?
но на деньги, которые Газпром вбухал в "Зенит" или Керимов в "Анжи" вполне можно было бы построить футбольную коробку в каждом дворе Питера и Дагестана (или Подмосковья, я не слежу, где квартирует этот замечательный клуб) - с куда большим социальным эффектом, чем покупка Данни или Это'о.
А нельзя и вбухивать (не обязательно много и бездумно) и строить одновременно? Как бы вон по ТВ периодически рассказывают сколько Газпрем сделал спортивных объектов.
я стесняюсь спросить - а ты на работу на машине ездишь или на ОТ каждый день? а крупногабаритные вещи ты тоже каждую неделю возишь?
Я по удаленке работаю, поэтому по работе езжу не каждый день и в разные части города. В основном на машине, потому что благодаря этому экономлю время и в деньгах не сильно теряю, когда надо с 3-пересадками доехать или идти за 5 км от ближайшей остановки. Крупногабаритные вожу сейчас регулярно, так как ремонт делаю, поблизости нет сройматериалов, а в руках много не принесешь. Конкретно по ремонту считал - намного выгоднее с машиной, чем без неё.