Продолжение двойника Ижевск-Казань:
Удмуртия проводила нас легким снежком, который перерос в метель. Агрыз встретил сугробами. Нам пришлось провисеть там до четырех дня - пока не начали идти поезда на Москву. В качестве запасного варианта был предусмотрен пригородный поезд до Кизнера, а в самом крайнем случае можно было уехать в два ночи на "фанатском" (по словам "ГГ") поезде Пермь-Казань.
Московские поезда все как один были скорые, да фирменные и брать нас туда не хотели. Вдобавок, их подавали на самый дальний путь, переться к которому, надо было через длинный мост, за курение на котором Дракона чуть не оштрафовали. Наконец, нам повезло. Передним вагоном одного из поездов оказался вагон-ресторан, дверь была открыта, и никого не было... Мы вписались, перебрались в соседний вагон и зашифровались под пассажиров, помогли
ехавшие там дембеля. Цацкий вообще не вызвал у проводниц подозрений. Дракон тоже, а Физику пришлось представиться гостем из другого вагона. Благополучно доехали до Кизнера, на глазах изумленных проводниц попрыгали с поезда и сразу переползли в собаку на Казань, где были уже в полпервого ночи.
Вокзалов в Казани целых три. Один - показательный, вход только по билетам на поезда. Второй - пригородный, где вынуждены были виснуть мы. Третий, где продавали билеты на поезда (туда Кувалду не пустили даже па порог). Благодаря тому же информационному компьютеру (замечательное нововведение Горьковской ж/д) распланировали обратную дорогу.
Ехать решили новым путем - через Пензу. Подремали до утра, посетили "халявную", по словам Кувалды, столовую, где реальные цены раза в два превышали цены в меню. По дороге на стадион полюбовались дворцом, где играет ХК "АК Барс" (Белый барс - эмблема Татарстана). Наш "Юбилейный", конечно, тоже ничего, но… Стадион напоминал тульский - наполовину закончена установка пластиковым сидений, идеальное освещение, хорошее табло, цветной экран. Поле оценить было невозможно - оно оказалось покрытым толстым слоем снега. Нам даже пришлось оказать некоторую помощь по расчистке. Потом пошли гулять. Обнаружили, что "Золотая орда" отметилась и здесь. Чтобы оставить память о себе, облюбовали опору табло... Потом посетили местный Кремль, прошлись по центру города, который особого впечатления не произвел. Вернувшись на стадион, обнаружили, что благодаря усилиям вызванных солдат и включенному подогреву поле приобрело зеленоватый оттенок. Игру назначили на семь, "ФАКЕЛ" прилетел только к шести. Мы опасались, что команда опоздает из-за вновь начавшегося снегопада - погода явно нелетная. А тут еще директор стадиона обнаружил художества на опоре табло... Начались нешуточные наезды со стороны ментов. К счастью, стемнело, и найти надпись менты не смогли. Баллон был предусмотрительно спрятан в сугроб у стадиона.
С появлением команды нас оставили в покое и препроводили в выделенный сектор. Падающий снег глушил звуки, но мы старались изо всех сил, чтобы нас услышали. Расстеленные флаги засыпало снегом, приходилось их периодически чистить. После перерыва объявились местные фанаты - человек десять в розах "Рубина" и "Ак-Барса". Группировки как таковой пока не существует. Назвать ее планируют опять же какой-то "Ордой". Чтобы выделить себя из общего гула (собралось две-три тысячи зрителей), казанские фанаты разместились метрах в пятидесяти от нас и принялись выкрикивать речевки, очень похожие на наши, ("Надо... Гол! ! !... Как? Неважно!"). Несмотря на нашу поддержку, события на поле настроения не повышали. Единственным поводом шумно выразить радость был момент, когда объявили остальные результаты последнего тура - "Локо" в вышке! Помахали розами в честь друзей-паровозов, в глубине души им завидуя... Коронным нашим номером, поразившим умы казанцев, стало раздевание по торс - погода все-таки прохладная, мороз. Нас принялись фотографировать... Особых наездов не было, за исключением выкриков каких-то кузьмичей.
После игры благополучно отбыли на автобусе, выделенном "ФАКЕЛУ". Дальнейшие события несколько странны. Наша судьба заинтересовала игроков, Вадим Чижиков отправился на переговоры к "хозяевам" и вскоре сообщил, что мы едем в аэропорт с командой, однако у вокзала автобус остановился и тренерский штаб выписал нас на улицу, дав денег на дорогу. Что ж, спасибо и на том. Затарились едой, аперитивом "Степной", порекомендованным "ГГ", сбегали на стадион за оставленным баллонов, и в одиннадцатом часу вечера на "французской", по определению Кувалды, собаке (действительно необычной) выехали на Канаш. Там, после недолгих ожиданий, погрузились в дизель до Алатыря. В вышеупомянутый пункт приехали утром, где сразу пришлось вписываться в пригородный поезд до Красного узла. Поезд состоял из двух вагонов, которые обслуживали два контролера, кондуктор, два проводника и мент. Вся эта банда набросилась на нас и содрала полтинник. Кровопийцы! В Красном Узле пришлось воспользоваться услугами автотранспорта. За полцены доехали до Саранска, здесь, наконец, пошли нормальные собаки. Одна из них завезла нас на семьдесят какой-то путь станции Рузаевка. Электричка до Пензы ходила раз в сутки и отправлялась через несколько часов, которые мы провели в баре этого городка. В собаке на Пензу командовала одинокая кондукторша, с которой удалось найти общий язык. До Пензы добрались благополучно, оттуда наш путь лежал в Ртищево, знакомое мне и Цацкому по саратовскому выезду. Здесь пришлось заночевать. Отсюда опять решили ехать новой дорогой. Утром отправились собакой в Балашов. Там пытались вписаться в автобус, но водитель, хотя и был воронежцем, футболом не интересовался. Пришлось ехать дальше на собаке, которая оказалась дохлой - девяносто километров за три часа, в результате долгих стоянок на каждом повороте. Приезд в Воронежскую область - Поворино - отметили покупкой на все деньги вина. Расположились в собаке на Таловую, где произошел конфликт с контролершей, от которой Кувалда спрятался в сортире. В Таловой нас встретил мент: "За каким х... вы сюда приехали? Подумайте о ночлеге!". Оставаться на станции не хотелось. (Позже мы узнали, что в Таловой все население делится на железнодорожников и ментов, причем последние отличаются свирепым нравом). Поэтому мы отправились на собаке, идущей до Битюга, в Бобров. Из-за Кувалды, любящего потрепать языком, с нами в собаку села - внушительная делегации бомжей. Но мало того, Кувалда объявил, что в Битюге вокзал закрыт, надо сходить в Боброве, что бомжи благополучно и сделали. Ночевать на вокзале в их обществе дело не веселое, однако делать нечего, на улице холодно. От безысходности собрались ехать на товарняке, но они, как "назло" не останавливались. Кувалде же всё казалось мало, он пошел в город и привел еще одного бомжа. Мы принялись глумиться над Кувалдой. Он обиделся, ушел на вокзал и больше не вернулся.
Кое-как переночевали, в пять утра, пришла долгожданная собака на Лиски. Разбрелись по вагонам, повалились спать. В Лисках Цацкий сообщил потрясную новость: в Битюге в его вагон сел... Кувалда! Он пешком прошел две остановки собаки! Зачем он это сделал, непонятно, наверное, даже ему самому.
Краска оставалась, поэтому посетили лискинский стадион. Потом на собаке отправились в Воронеж. Подсчитали, что проехали 3500 километров, выезд оказался самым дальним в этом году. Но он еще не закончился, приколы продолжались. После Машмета пошли по вагонам искать отделившегося Кувалду и вскоре нашли его сидящим в обнимку с какой-то грязноватой, датой бабой, вид которой наводил на печальные раздумья. В момент, когда мы их увидели, Кувалда целовал свою "красавицу"...
Так, с отвисшими челюстями от увиденного ступили на воронежскую землю. Был полдень десятого ноября...